Adward | Дата: Пятница, 23.11.2012, 01:36 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
|
Нравятся мне рассказы Андрея Собетова, хоть и парапланерные...
Как-то раз заспорили предметы снаряжения: кто из них всего нужнее для полетов на ПАРАПЛАНЕ?
«Всех важнее я, - сказал КУПОЛ, - Без меня вы не подниметесь в воздух. Это я лечу, а вы все просто привязаны ко мне. И вообще я самый сильный, большой и красивый».
Говоря так, он все надувался и надувался, набирая воздух через ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ, расправлял НЕРВЮРЫ и раздувал все свои ЯЧЕЙКИ, гордо шелестя на ветру, как огромный яркий павлиний хвост.
Другие вещи недолюбливали купол за его хвастовство, но им было трудно что-либо возразить куполу и осадить его. Он действительно был самый большой и красивый. А купол гордо парил в небе, позволяя любоваться собой со всех сторон. Он словно говорил всем своим видом: «Я, я, вот он я! Смотрите все, какой я! КЛЕВАНТЫ смотрели, смотрели, а потом сказали «Ну-ну...» и сильно потянули вниз до упора. ...И купол вдруг остановился, ЗАДНЯЯ КРОМКА его подвернулась, потом ушли назад УШИ. Он весь затрепетал, свернулся почти бубликом, выпустил воздух и с шелестом, бесформенной тряпкой упал на землю.
«ЗАДНИЙ СВАЛ!» - ахнули все.
«Большой ты купол, а дурной, - сказали клеванты, - Летишь-то ты летишь, да только сам не знаешь куда. Управляем-то тобой мы - клеванты. И без нас ты ни повернуть, ни взлететь, ни приземлиться толком не сможешь. А если ТУРБУЛЕНТНОСТЬ в воздухе какая, то кто с НЕСТАБИЛЬНОСТЬЮ бороться будет?» При слове «нестабильность» купол в страхе съежился. Больше всего на свете он боялся этой самой нестабильности.
А клеванты стали командовать: «Нале-во!» И купол послушно поворачивал налево. «Напра - во!» - и купол разворачивался направо.
Увидев, как клеванты командуют куполом, другие вещи тоже оживились. «А я уменьшаю УГОЛ АТАКИ и увеличиваю скорость», - заявил АКСЕЛЕРАТОР. «А мы увеличиваем угол атаки и уменьшаем скорость», - сказали в ответ ТРИММЕРА. «А надо увеличивать», - «Нет, надо уменьшать», - «Нет, увеличивать!», - «Нет, уменьшать!» - заспорили они.
«Да хватит вам кричать, - сказали СТРОПЫ, - все равно всю нагрузку на купол передаем мы, и как нас отрегулируют, так и будет. Так что не спорьте ребята, без вас можно обойтись, а вот без нас не обойдешься. Мы задаем форму куполу, мы выдерживаем вес пилота, мы связываем купол с подвесной системой».
«Ну вот, слава Богу, вспомнили и про меня», - сказала ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА. Она как всегда висела, раскачиваясь. И прихорашивалась, поворачиваясь то так, то эдак, демонстрируя все свои многочисленные ремни, пряжки, карманы, застежки и молнии. «Хотела бы я знать, как вы все без меня полетите? Ведь пилота-то несу я!». Она щелкнула пряжками и продолжила: «Думаю, что важнее всех я. Ведь недаром пилот так долго проверяет на мне все замки и карабины. Не дай Бог, будет не застегнут хотя бы один. Даже стропы не проверяют так тщательно перед полетом, как меня. Пилот проводит со мной гораздо больше времени, чем с вами. Я самая сложная, я самая удобная, я самая-самая!
Я обеспечиваю безопасность, у меня есть жесткая доска и спинка от удара и ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ. А как удобно мягкое кресло! В нем можно и сидеть и лежать. А посмотрите сколько у меня всяких карманов и карманчиков: и под запаску, и под БАЛЛАСТ, и под рюкзак...»
«Да уж, всяких карманов на тебе все больше и больше, и весить ты скоро будешь уже больше всех, так что, наверное, и в меня не поместишься», - сказал РЮКЗАК.
«Молчи, бездельник, ты для полетов вообще не нужен!», - попыталась огрызнуться подвесная система.
«Да, да!» - подал голос акселератор, - «Ты, рюкзак, вообще бессовестный, сам не летаешь, а только на хозяине верхом ездишь, он тебя за это спиногрызом зовет».
«Ну, - сказал рюкзак, - может, я для полета и не нужен, но хотел бы я посмотреть, где вы без меня жить будете. Такие нужные, важные и надутые. Вот помню, раньше времена были, никто не важничал, не раздувался, карманы не растопыривал и места во мне много не занимал. А всяких там лишних причиндалов и в помине не было». И рюкзак внимательно посмотрел на акселератор и подвесную систему, которая вновь вертелась и прихорашивалась, залив в балласт 10 литров...
«Скоро во мне уже места для вас не хватит. А если от нагрузки молния разойдется, то кто-нибудь из вас вывалиться может...»
Акселератор вздрогнул. Он с ужасом вспомнил, как один раз его потеряли на склоне. Он лежал один в густой зеленой траве - маленькая металлическая перекладинка с двумя крохотными карабинчиками. И его совсем не было видно. Как долго хозяин искал его тогда, и как он был счастлив, вернувшись, наконец, в свой родной рюкзак к остальному снаряжению.
Тут и купол вспомнил, как его несли без рюкзака и зацепили за куст шиповника. Купол потер заплатку на боку, - еще болит... Да, с рюкзаком лучше не ссориться.
Остальные вещи тоже перестали хвастаться и спорить. Они поняли, что никто из них не сможет отправиться в полет один. Что нет важного и не важного снаряжения. Все снаряжение одинаково важно.
И что только вместе, дружной командой они и составляют то, что называется ПАРАПЛАН.
|
|
| |