Дата: Воскресенье, 29.05.2016, 03:21 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
История...
Как вы уже знаете, мы запустили новую версию интернет-магазина
Хотел бы рассказать о его создании... (если кому интересно) Наш старый магазин вряд ли можно было вообще назвать магазином, скорее - это была витрина с ценами. Особо это не парило, потому, что народ предпочитал все узнавать напрямую по телефону или почте.
Некоторое время назад, платформа Ucoz тупо задрала цены и получалось, что в месяц за подключенный магазин мы должны были платить по 600 - 700 р. в месяц !!! За что ??? Сразу вспоминается:
Уйти с этой платформы мы пока не можем, потому, что сайт работает уже слишком давно и перенос представляет большую головную боль, поэтому мы решили перенести на отдельный движок только магазин.
С экономической точки зрения - это было правильное решение. На хостинге Бегет за 1 800 р. в год мы получаем 3 гига дискового пространства и возможность создать до 5 сайтов без дополнительных вложений. Я уж не говорю про кучу разных плюшек, чего не было на Юкозе.
С точки зрения возможностей - тоже большой выигрыш. Уж по крайней мере можно делать резервные копии не раз в неделю !!! а сколько и когда захочешь (а у меня их уже за сотню)
Не буду загружать деталями разработки, но скажу, что объем работы огромный. Никогда бы не поверил в это, если не пришлось все это делать своими собственными руками. Утром садишься... вжик... ночь. День Сурка конкретный. Недели пролетают, как один день. Каталки побоку - просто некогда...
Неполный список (каждый пункт может состоять еще из десятков чекпойнтов)
Главная | Карточка товара | Категория |Суперфильтр | Товар | Опции | Атрибуты | Быстрый просмотр | Мегаменю | Логотип | Быстрый заказ | Ajax поиск | Геотаргетинг | Оформление заказа | Вход через соц.сети | Онлайн консультант | Баннеры | Описание товара | Фотосъемка товара | Адаптивный дизайн | Таблицы размеров | Отзывы | Система оплаты | Система доставки | ...
Каждый пункт начинается с чистого листа. Сначала надо понять - а чего ты хочешь? После того, как понял - а как это сделать?
Понятно, что мы не писали все с нуля, а взяли за основу шаблон. Но мало что от него осталось в конечном итоге... только база.
Чтобы было немного понятно, какие задачи пришлось решать:
Как должна выглядеть главная страница магазина? По идее - это визитная карточка магазина. Она должна быть красивая, в ней много информации, чтобы посетитель зашел и не уходя с главной, получил максимум информации.
Мы так и сделали сначала. Получилось круто - почти весь товар был во вкладках (табах) прямо на главной можно было найти то, что надо.
И получили другим концом палки по башке... Время загрузки страницы. Естественно, что она выросла конкретно. Нельзя запихать двести товаров с картинками и ждать мгновенной загрузки.
Что сделает посетитель, если будет смотреть за белый экран и ждать загрузки? Уйдет да и все... По всем законам - время загрузки на первом месте. Незнание закона не освобождает от ответственности Надо сбрасывать балласт и искать золотую середину. Вот и сидишь, думаешь - что выкинуть, а что оставить.
Это только одна проблема из сотен... Долго ли коротко ли... но вроде прошли весь чек-лист. Запустили, теперь вылавливаем баги...
Гид покупателя (или руководство пользователя)
Цитата
- Здравствуйте, секс по телефону приветствует вас! - Секс по телефону? Но здесь же была техподдержка! - Да, техподдержка и осталась. Просто зае..ались мы с вами...
Несколько слов про фишки, которые мы посчитали наиболее важными...
Основной проблемой для потенциального покупателя является естественно - эта гребаная регистрация с заполнением бесчисленного количества полей. Мы решили, что не надо издеваться над людьми, поэтому:
- Для оформления покупки регистрация не является обязательной. Оформление можно делать в гостевом режиме - просто выбрав варианты доставки и оплаты и заполнив контактные данные. Это можно делать кликнув на кнопку "Быстрый заказ" или при обычном оформлении.
- Есть возможность авторизации через социальные сети (Фейсбук, Вконтакте, Гугл и т.д.)
- Хорошая новость для тех, кто зарегистрирован на нашем сайте Omskiteboarding.ru: тыкаете на эту кнопку и входите под своим аккаунтом уже как зарегистрированный пользователь
- Незарегистрированные пользователи имеют такие же возможности, что и зарегистрированные: можно вносить интересующие товары в закладки (на карточке товара есть такая кнопка). И потом просматривать их на странице "Закладки".
- Регистрация содержит только самое необходимое. Преимущества в том, что сохраняется история покупок и не надо каждый раз заполнять данные при оформлении заказа. - Ну понятно, что все свои могут обойтись без всего этого, просто набрав номер телефона
Следующая фишка, которую, как оказалось, очень многие не секут поначалу: "Быстрый поиск товара"
Да, есть те, кто предпочитает воспользоваться поиском, а не заходить в раздел...
Первый момент: список найденных товаров появляется уже при наборе слова. Не надо нажимать Enter или на иконку... а это как раз многие и делают. Поиск происходит прямо здесь и вы получаете полный список найденных товаров
Второй момент: если вы ищете что-нибудь на голову, то можно написать "шапка", "шлем", "гидрошлем", "гидрошапка" - в любом варианте, поиск вам все покажет. Мы подумали, что все ищут по разному и плохо, если вместо "гидрошлема", вы наберете "шлем" и получите фигу...
Кайтборд можно найти по словам "доска", "кайтборд", "твинтип" - если найдем еще какое-нибудь ключевое слово, то добавим.
Быстрый просмотр.
Это мне всегда нравилось в интернет-магазинах. Наводишь мышкой на карточку товара, кликаешь на "быстрый просмотр" и во всплывающем окне читаешь всю информацию про товар. Не надо переходить на другую страницу и возвращаться обратно.
Фиксированная шапка
Если вы скроллите страницу, то шапка в уменьшенном варианте остается вверху. Это удобно тем, что меню, поиск и корзина всегда на виду и не надо каждый раз возвращаться наверх, чтобы перейти в другой раздел или найти нужный товар
Адаптивный дизайн - это когда заходите в магазин с разных мобильных устройств и все перестраивается под экран вашего устройства.
Та еще работенка... надо каждую страницу просмотреть в более чем тридцати вариантах разрешения. Да не просто просмотреть, а подгонять, чтобы не ломался дизайн.
Сейчас вроде все работает, но мелкие косяки отлавливаем время от времени, так, что если чего увидите неправильное, напишите мне.
В общем
P.S. Чуть не забыл - вы знаете, что для "своих" у нас есть скидки, которые мы особо не афишируем
Особенно на дорогие товары, такие, как: кайтборды, кайты, трапеции и гидрики.
Поэтому, всегда спрашивайте " а скока для меня будет стоить .... ? "