Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как ехал Путин на "Калине"
AdwardДата: Понедельник, 06.09.2010, 03:50 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline

За кортежем Владимира Путина, который на Дальнем Востоке обкатывал мелкосерийную «Ладу-Калину», следили не только средства массовой информации.

В Чите члены клуба внедорожников «Диверсант» решили, что им удастся пообщаться с премьером. 11 человек ждали Путина на обочине шоссе. Правда, дежурящие на трассе силовики сразу объяснили собравшимся, что, скорее всего, свидание не состоится. Джиповодов это особенно не смутило — они решили в любом случае дождаться проезда кортежа.

Благодаря их усилиям в интернете появился видеоклип, где кортеж снят не изнутри колонны, а с обочины. Выяснилось, что для нужд премьера АвтоВАЗ предоставил сразу три машины — вероятно, трезво оценивая надежность своих изделий. Кстати, сейчас пресс-служба Путина активно опровергает слухи о том, что одна из «Калин» по пути вышла из строя. При этом, как утверждают некоторые очевидцы, все три машины были с одинаковыми номерами.

Кроме того, наблюдатели насчитали в колонне, сопровождавшей премьера, более сотни автомобилей, весомая часть которых ехала с московскими номерами. На видео за кадром слышны комментарии «и все это за наш счет».

Убедиться, что за рулем передовой «Калины» был именно Путин, «диверсантам» не удалось — уходя от предполагаемой угрозы, машина премьера скрылась за джипом охраны. О том, как читинцам не удалось пообщаться с высокопоставленным гостем, «СП» рассказал лидер клуба внедорожников «Диверсант» Семен Шифрин.

«СП»: — Как получилось, что вы поехали встречать Путина?

— Мы хотели встать своим клубом на обочине, была надежда, что он остановится. Мы хотели задать ему несколько вопросов.

«СП»: — Что за вопросы?

— Во-первых, почему новым техрегламентом, который вышел за его подписью, запрещают дуги на джипах. Нас это очень беспокоит. Еще хотели показать, что промышленники разворотили все реки, никто не занимается их рекультивацией. Ничего особенного, хотели пообщаться. Но нам объяснили, что он так просто не останавливается, и общаться с нами не будет.

Я же просто человек с обочины, что увидел, то и написал в итоге. Никто меня не знал, ни с кем я не общался. Да, у нас были вопросы, я уже много раз со «Свободой выбора» проводил акции, чтобы отменили техрегламент, потому что он задушил всех. Зачем его приняли — непонятно. С сентября он вступает в силу, посмотрим, что дальше будет.

Мы Путину даже «Ниву» приготовили, если бы он захотел прокатиться.

К нам много раз подъезжали, объясняли, что он отстает от графика, и вообще можете не надеяться. Мы особенно не расчитывали. Но сам выезд того стоил — когда мы увидели, что в кортеже для Путина едет три сменных «Калины», нас просто разорвало — что же такое там делают на этом ВАЗе, на мелкосерийном производстве, что их аж три штуки надо.

Если ты мужчина, если ты путешествуешь, ну пробило у тебя колесо, вылези, поменяй, зачем смешить-то всех?

«СП»: — Насколько я понял, вы с некоторым презрением относитесь к продукции, которую в ваших краях демонстрировал премьер.

— Вообще я противник существования АвтоВАЗа. По той простой причине, что это убыточное предприятие, оно не может существовать без поддержки извне. Надо просто найти силы и закрыть его.

На УАЗе делают «Патриоты», молодцы, они на них зарабатывают. Горьковский завод делает машины для армии, производит «Газели», никаких денег не просит. Вы платите налоги, я работаю, плачу налоги, и я не хочу, чтобы эти деньги шли на содержание убыточного предприятия. Вот в чем мой протест. И когда идет такая пиар-компания с привлечением Владимира Путина, я этого не понимаю.

«СП»: — Вы считаете, что это мероприятие исключительно пиар, рекламный ролик «ВАЗа»?

— Я очень уважаю Путина, он отличный мужчина, сделал великолепную карьеру. Но вот этот ляп с «Жигами» для такого серьезного политика, такое мелкое лукавство — зачем?

Я бы с удовольствием, если бы у меня был аккаунт на «Живом журнале», списался бы еще и с Медведевым: я слышал, что он собирается на «Патриотах» ехать от Калининграда до Владивостока. Мое мнение для фанатов джипов в России что-то значит, по крайней мере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Есть предложение — возьмите меня с собой, я напишу правду, как это было, а не то, что напишет весь журналистский пул.

«СП»: — Ходят слухи, правда, пресс-служба Путина их активно опровергает, что одна из «Калин» встала, сломалась по дороге. Вам что-то известно об этом?

— Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Мы что видели, то и сняли. Я знаю, что рядом ехал поезд, я знаю, что было много самолетов, было заседание правительства в Чите. Да, так охранять премьера, возможно, надо, я писал, что там сто с лишним машин ехало. Возможно, там журналистов было много, но что ж ни один журналист про три машины не написал? Зачем рекламировать то, на чем сам ездить не будешь?

«СП»: — Номера на этих машинах одинаковые были или разные?

— Я точно не видел. Я даже Путина не видел за рулем. Когда они проезжали мимо нас, машина технично так перестроилась, спряталась за джипом. Некоторые парни сказали, что да, это он. Некоторые говорят, что нет. Наши журналисты писали, что он вообще в это время на поезде ехал.

Я знаю точно, что было три одинаковых «Жиги». Водители эвакуатора, на которых одна «Калина» ехала, они хабаровчане, мы их потом в кафе встретили, они говорят: «Да, он за рулем везде сам ехал». А менялись машины или нет — они не говорят.

«СП»: — Сколько все-таки машин в кортеже ехало? Видео обрывается, а колонна все не кончается и не кончается.

— Мы сбились на 111. Там были микроавтобусы, были джипы, были пожарные машины, кареты скорой помощи. Очень много было чистильщиков, они заранее проходили. В Москве такого, наверное, не бывает, а здесь шла колонна — долго, нудно. Мы потом просто сели на корточки, и стали ждать, когда она кончится. А считать начали уже после эвакуатора, и насчитали больше сотни.

«СП»: — Техника в колонне была местная или все из Москвы пригнали?

— Там были разные номера — и московские, и хабаровские. Были номера ФСО, серии ЕКХ. Колонна была сборная, но очень много ехало прозрачных микроавтобусов, в которых были футляры для мужских деловых костюмов, люди сидели, и лежало очень много рюкзаков камуфляжной расцветки.

«СП»: — Вы пишете, что к вам подходили, инструктировали. Что именно говорили?

— Сказали «не махать руками». Не подходить к дороге, не приветствовать. Желательно стоять подальше. Если он вдруг остановится, к нему не идти, не бежать. Вопросов провокационных не задавать, не злить, никаких транспарантов не показывать. Никаких пикетов не устраивать.

Спросили, есть ли у нас какие плакаты. Мы сказали: «да, у нас есть баннер, на нем написано «Свежее пиво»». Мы его натянули, потому что там дождь шел. Спросили: «с этой надписью можно, ничего страшного?» - спецслужбы сказали «не страшно».

Проверили нас на оружие несколько раз. На самом деле мы все вооруженные, но специально все дома оставили, потому что знали, куда ехали.

«СП»: — А насчет названия клуба были претензии?

— Да, меня все знают как Диверсанта, клуб наш называется «Диверсант», когда они нас проверяли, в эфире все время звучало «клуб любителей внедорожников», мы специально настаивали, чтобы нигде этого названия не было. Вы представьте, если бы в эфире прозвучало «мы обнаружили 11 диверсантов».

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: