Дата: Понедельник, 19.03.2018, 18:25 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 1572
Статус: Offline
Цитата
По поводу аварии на канатной дороге в Гудаури решил тоже написать, т.к. в отличии от многих СМИ и диванных аналитиков, я лично был на месте событий и сам спрыгивал с канатки. Действительно по каким то причинам не сработали оба тормоза, оператор (он же канатчик) большее сделать не мог. Канатка откатилась по моим ощущениям метров на 300-400. Действительно все начали спрыгивать с подъемников, кто был ближе к нижней опоре, тем повезло меньше, но и некоторые из них быстро отреагировали и спрыгнули. Хорошо, что за день до этого был снегопад и склон был мягкий. Мне самому пришлось прыгать метров с 8ми на большой скорости. Было страшно, но других вариантов не было. Некоторые спасатели были рядом. Они очень оперативно всех, кому требовалась помощь, эвакуировали. Я также помогал всем, кому нужна была помощь. На данный момент 11 пострадавших, из них только один человек под присмотром врачей, остальные чувствуют себя хорошо и им вовремя была оказана помощь. Все живы. После оперативной эвакуации, была сразу же организована заброска спасателей и волонтеров на ратраке на верх горы, для организации спас работ и снятия людей с канатки, которые зависли. Все группы работали профессионально и оперативно. Люди благодарили спасателей за профессионализм. Вся спас операция заняла около 1,5 часа. Я так же одной из групп спасателей помогал ускорять процесс. (Просил людей сбрасывать снаряжение, аккуратно его складывал и показывал им где его забрать, постоянно перебухтовывал веревку, чтобы она не путалась и спасатели могли заниматься тем чем должны и еще по мелочам) Итог: да не сработали тормоза, почему, пока нет данных. Сегодня международные специалисты из компании Допельмаер будут выяснять, что случилось. Пока ждем результатов. Курорт очень оперативно отреагировали на аварию и отработали на 200%. Сейчас много в СМИ дизинформации, пожалуйста, не распространяйте и не наводите излишнюю панику. Государство Грузии за свой счет помогает пострадавшим. Ждем результатов экспертизы!
Цитата
Вспомнил давнишний случай.Ехал на бугеле и вдруг что то пошло не так.Потом, после завала стало ясно что произошло:Зажим которым штанга бугеля крепится с тросу - там просто два винта, они видимо были не затянуты или ослабли или масло попало.Короче зажим ослаб и штанга на которой я ехал начала скользить вниз по тросу. И я поехал задом вниз вцепившись в бугель для уверенности ))Вроде и реакция нормальная и не выпимши ))Но я так и не сообразил что происходит, вдруг все начало происходить наоборот - опоры и весь склон поехали вперед, задний пустой бугель ударил по голове и через секунду я въехал задом в нижнего лыжника. Все свалились, хорошо что без травм.Что характерно, даже нижний потом сказал что не понял что происходит - иначе бы обязательно отскочил. Ему показалось что он вдруг понесся вверх с тройной скоростью.Это я к тому, что нельзя сказать как поведешь себя в нештатной ситуации. Даже если со стороны все так очевидно.
Цитата
Все время и безостановочно думаю - как же мне несказанно повезло!Я циклически пробегаю глазами несколько форумов - пара спортивных, пара технических и пара-тройка экономических и по бизнесу.Счастлив уж тем что живу в мире человеков с чудесными способностями - экономических гениев, технических вундеркиндов и спортивных суперменов!!!И только одна подлая мыслишка гадит и поганит:Как же мы все умудрились оказаться в такой глубочайшей жопе, обладая таким фантасмагорическим количеством одареннейших людей.
Цитата
Второй день на специализированном итальянском форуме funivie.org идёт очень серьёзная дискуссия между инженерами и техниками в этой области по данному инциденту. Я к сожалению не специалист в данной области и поскольку дискуссия перегружена терминами мне не знакомыми, то могу только донести общие мысли и мнения по данному случаю. Не хочу вдаваться в технические подробности . но эта канатная дорога имеет достаточное количество степеней защиты(в том числе и от дурака) чтобы данный случай не произошёл- включая отсутствие эл. питания (автономная система которая управляет в том числе и гидроклапанами) 3 независимых тормоза (основной и аварийный -гидравлические нормально замкнутые и ручной -механический и в опции центробежный-на этой канатке отсутствует. По сему один из основных выводов это неквалифицированное обслуживание или грубое вмешательство в работу систем и механизмов. Народ на форуме считает что последствия просто легчайшие в виду спокойного рельефа и отсутсвия камней, скал , малого снежного покрова.
Цитата
Специалисты на итальянском форуме задают вопрос- кто этот человек в оранжевом комбинезоне который на 50й секунде (1 видео) подбираясь к кабине управления ( может привлекая внимание персонала хлопает в ладоши-нижний снимок) и после его вмешательства канатка останавливается. (по их мнению завал из кресел неспособен остановить канатную дорогу если трос не слетел) и видимо именно он нажал таки на необходимую «кнопку» .Почему открыта дверца на редукторе?