Автор Алексей Кин [чай-никнейм] По просьбе трудящихся в безветрие, накропал немного: про Ural Cristmas 2010
Краткий отчет о том как «НАДО» ездить на соревнования глазами «профи».
По всем сведениям начало столь великому событию (I этап Кубка России по сноукайтингу «Ural Christmas 2010») под названием Урал Кристмас 2010 запланировано было 2 го января 2010г. Мы как и следует выехали что бы успеть не раньше и не позже, а как только отошли после «встречи НГ 2010», точнее из города героя Омска выехали часов в 21:00, Первого дня 2010г.
Подробности ночного следования опустим (дорого нормальная, ДПС-ников нет, машин на трассе тоже).
В Екатеринбурге оказались в 8 утра. 2-го января.
Проснулись в центре города, но не все, а те кто на передних сиденьях от того что какой то мужик закинул лопату снега на капот, причем мы ехали в крайнем ряду.
Город завален снегом. Как узнали позже этому никто никогда внимания не уделяет.
Опустим подробности как сонные по навигатору нашли базу сбора всех спортсменов.
Местечко за городом недалеко. Местная спортивная гостиница навеяла «совдеповскими» временами. (База Биатлон «Динамо»).
Почему размещали всех «Там» до сих пор не понятно. Номера от 380р до 550р без удобств (только раковина, в номере 3 кровати и в некоторых телик на стене) забронированы были Уральской бординговой ассоциацией, номера с удобствами 2 кровати санузел и все такое как будто «для нас нет». - (так сказала добрая Вахтерша).
А теперь главный вопрос. До место проведения самих соревнований ходит рейсовый автобус ( 20 мин) вместимостью 25 человек ( типа Пазик), из всех зарегистрированных замечу (81 чел.) было примерно человек 70 с небольшим, судя по количеству кайтов в небе над прудом. Если идти пешком до пруда 15- 20 мин по лесу, но можно заплутать, ну а если до места старта то и вообще не дойти, т.к. на пруду снега по колено, да и теплых источников эн-ное кол-во вдоль берега.
Восхитили конечно Кайтеры (Жители Забайкалья), которые живут в 2-х днях езды на поезде, и новый год встретившие в вагоне. Огромный им «РеспеКТ»!
Кстати на базе (Верх-Исетский пруд») яхт-клуб «Коматек» где проводился инструктаж перед гонкой висело еще одно объявление, что есть еще одно место проживания 1100руб\место (включено: завтрак, чай кофе, спортзал, сауна, теннис и все такое) в общем цивилизация, что не скажешь о спортбазе предложенной ранее, с туалетом на этаже и душем на весь 5ти этажный корпус в подвале. Из всех прелестей на спортбазе присутствовал только банкетный зал виде столовой ( так на 4 с – по нашим меркам).
Спасибо конечно за радушный прием, в том плане что встречали всех, кто прибывал не своим ходом (на поезде), нас к сожалению это не коснулось, а может к радости, но по телефону из разговора с организаторами волноваться нам не следовало бы, хотя мы позже вечером сняли квартиру, где спокойно помылись посушились после дневной каталки по приезду, и отдохнули.
По поводу соревнований: Как я уже упомянул выше, в яхт-клубе, где проводился инструктаж (помещение бара, которое в реале вмещает человек 20), завалило человек 50 в полной боеготовности, в касках и все такое. На стене висело полотно для проектора, на котором я посчитал, да и не только я один, как выяснилось позже, было бы разумней показать план трассы и организационные моменты старта и всего проходящего. Напротив судья объяснил все и показал на бумаге формата А4 тем кто стоял у судейского столика, а так как я стоял почти в центре всей этой толпы между концом помещения и судейским столом, то услышал немногое, точнее почти ничего, так как был в «упакован». А те что стояли за мной просто тупо потолкались.
В итоге понятно мне (как чайнику в этих делах) было немного: старт в ворота, в течении 3-минут для Курс-Рейса и для Марафона 10 минут, т.к. я заявился на Курс-Рейс, марафон меня не интересовал. 2-е: стартовали все по флагам, а еще спорный момент - в Инструкции было сказано про снегоход, т.е про то, что старт будет между флагом и бортом снегохода прошедшего мимо нас, т.е. в тот момент надо было в течении 3- минут пересечь стартовую линию, что бы считаться стартовавшим.
Опускаем подробности как кто добрался до линии парковки кайтов, что за сто метров от линии электропередач проходившей через пруд.
Парковка: я как не самый опытный отошел ближе к концу, т.е. поодаль от всей толпы, дабы избежать неприятностей на старте и не мешать профи стартовать быстрее меня, позади меня выстаивались такие же как и я ,спрашивая друг друга про уровень, боясь так же помешать более шустрым.
Ветер кстати был не очень, позади нас завод сбоку высотки, такое ощущение что каталки во дворе дома, то дует сильно то вообще ничего.(просто 0) «складывается и вниз».
Тут, я думаю, с моим уровнем про ветер говорить не стоит, но большинство иногородних так и сказало.
«Старт»: Я приготовился. В поле те кто раньше подоспел начали раскатываться.
Чего я не представлял так это то, что как те, которых снесло по пруду далеко вернуться на старт, который был объявлен через 20 минут.
Тут конечно все знакомятся и общаются, кто разложился вблизи и те кто помогает раскладывать кому-то. Народу тьма.
Прошло еще немного времени, никто не стартовал, Флагов я не наблюдал, звуковых сигналов тоже, как и те что были позади меня а это человек 5-7, так и те что передо мной человек 15. Только по пруду шныряло пару снегоходов, так и непонятно для какой цели, толь старт, то ли просто покатушки, то МЧС на Буране, то еще кто то на «Иномарке». И вдруг кто то кричит -"Стартовали" , я смотрю вдаль, и в самом деле на пруду гонка, я в ужасе от того что ничего не слышал, как и те что рядом.
Конечно после было понятно, что все кто профи в первых рядах, возле судейской палатки, вцепились за судей, а те кто проморгал по непонятным причинам для судей, спорили с ними по поводу сигналов и про то что ничего не было слышно и видно. Вот такой был первый день.
Ну а сейчас I этап Кубка России по сноукайтингу «Ural Christmas 2010» завершился!
«Перед заключительным гоночным днем в Екатеринбурге, за ночь, выпало 25см снега и только наличие крепкого ветра могло позволить судейским бригадам открыть старты в гоночных дисциплинах и во фристайле. Прогноз дарил надежду. С 9 утра судьи устроили засаду на малейшие дуновения ветра, но ОН так и не пришел нужной силы. Анемометр упрямо показывал 3 м/с при -23 градусах по Цельсию!
Спортсмены почему-то даже не расстроились)), а пошли позировать, давать многочисленные интервью и готовиться к награждению.»
Читай на сайте UBA
Ввод-вывод один, хочешь стартовать – цепляй судью за майку и ходи не отставай.
На память конечно опыт того, что делать, что бы всё слышать и стартовать, майки с номерами, впечатления от знакомства, от энтузиазма тех кто встретил Новый год в поезде ради этого события.
Спасибо тем кто можно сказать подтолкнул меня на поездку, тем кто был рядом, "терпел меня" всю дорогу, валялся на заднем сиденье, и притащил меня в то от чего отказаться невозможно. Большой всем РеспекТ!
Kiteboarding for ever
Тут правда недавно сказали что надо прокладку менять между кайтом и сноубордом, но я все равно не в обиде , "прокладку нигде найти не могу"