Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Зимний тренажер для гидрофойла
Ivan_zlzДата: Понедельник, 14.12.2020, 13:55 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
В рамках реализации идеи тренажера для отрабатывания зимой элементов катания на гидрофойле возникла идея скрестить сноуборд и серфдоску для гидрофойла.
В итоге родилось вот что:


Ну и, собственно, как мы к этому пришли.
Известны конструкции, когда на лыжу крепили деку от скейта, что позволяло кататься страплес (тема на Kiteforum.pro https://kiteforum.pro/viewtopic.php?id=17382):


Аналогично деку от скейта крепили к сноуборду (для катания в горах нужен лиш):


Для переступов нужна большая площадь, обычная доска для гидрофойла имеет ширину 430-480см, а самый широкий скейт 210см - на жестком покрытии не закантуешь (нужно разместить прилагаемую силу за пределами опорной поверхности), да и особо не пошагаешь на нем. Ну и устойчивость на узкой лыже не очень. Конечно если оттачивать чудеса баланса, то нормально, но тогда уже надо верхнюю деку ставить не на лыжу, а на лезвие коньков (!) и переступать.
Короче, для отработки переступаний должна быть широкая доска. Чтобы она не цепляла снег, нужны проставки. Так как сноуборд для поворотов изгибается за счет приложенной нагрузки, необходимо обеспечить свободу в шарнирах, причем не только для вращательного движения, но и для поступательного).

Раз речь идет про гидрофойлера, то предполагается, что доска для гидрофойла у него есть. И сноуборд, вероятно, тоже. Поэтому затраты на изготовление конструкции оказываются чисто символическими, плюс свободное время. Важный момент, сами доски (серф и сноуборд) в процессе постройки аппарата не повреждаются и способны в дальнейшем выполнять свои изначальные функции. В принципе вместо доски для гидрофойла можно вырезать нужных размеров овал из фанеры, но нужно учитывать, что один лист фанеры будет весить как сейчас вся конструкция в сборе (примерно килограм пять-семь).

Технология изготовления:
1. Со сноуборда снимаем крепления.
2. Делаем из фанеры (толщина 15мм) два одинаковых нижних основания, размером 120*230, с отверстиями под крепления к сноуборду (4 отв диаметром 7мм с межцентровым расстоянием между отверстиями 40мм).
3. Делаем из соснового щита (толщина 20мм) 4 средних опоры. Можно и из той же фанеры сделать, наверное. Размеры на фото.


4. Делаем из фанеры (15мм) 4 внешних опоры. Размеры на фото. Отверстие 10мм лучше сверлить после установки металлических уголков.


5. Делаем опорные площадки для крепления верхней доски. Предполагается доска для гидрофойла, у которой есть закладные с одной стороны для крепления площадки мачты (и нет закладных и отверстий с другой стороны). Поэтому одна верхняя опора имеет размеры 100*170 и два отверстия диаметром 10мм с межцентровым расстоянием 90 мм, а вторая верхняя опора имеет размеры 100*480 (по ширине верхней доски).
6. Ставим по центру нижних оснований по две средних опоры (для разметки), к ним с обеих сторон ставим две внешних опоры, дальше усиленные уголки (размер 60*40) и прикручиваем уголки саморезами 4,2*16 (с прешайбами). Уголки были с отверстиями 10мм, которые использовались для оси.
7. Крепим средние опоры по центру верхних опор с использованием двух саморезов на каждую из четырех опор.
8. Дальше сверлим отверстия, диаметром 10мм для оси во внешних опорах.
7. Я делал оси из шпиьки М8. Две штуки, длина 100мм. С одного края гайка и контргайка, внутри дополнительно трубка, выполняющая роль подшипника и защиты деревяшек от износа резбой шпильки. Размеры трубки: длина 36мм, внутренний диаметр 10мм, внешний 12мм, материал - алюминий.
8. Крепим нижние опоры винтами М5 в стандартные места сноуборда, винты из оснований выглядывают примерно на 4-5 мм.
9. Крепим короткую верхнюю опору на верхнюю доску (у меня это серф M-day) болтами М8.
10. Вкладываем алюминиевую трубку внутрь большого отверстия средних опор стоящих на длинной верхней опоре,  устанавливаем на нижнюю опору, вкручиваем ось, чтобы она попала в трубку (вроде бы не очень это сложно). Снаружи пружинная шайба и гайка, затягиваем, но не сильно (если перетянуть. то подвижности в шарнире не будет). Можно использовать самоконтрящуюся гайку. Можно смазать перед сборкой литолом или силиконом.  


11. Вкладываем алюминиевую трубку внутрь большого отверстия средних опор короткой верхней опоры (которая уже прикручена к верхней доске) и совмещаем средние опоры с внешними опорами, вкручиваем ось, чтобы она попала в трубку. Крепление оси аналогично. 


12. Как сделать универсальное крепление передней опоры к верхней доске (и нужно ли оно вообще) - вопрос открытый. Я использовал П-образный профиль, который держит верхнюю доску и прикручен саморезами к верхней опоре. Наверное можно использовать ремень или вообще не крепить переднюю часть, не пробовал.

Немного дополнительных фото для пояснения механизма шарнирного соединения:
задний шарнир в сборе


Задний шарнир в сборе крупным планом


Крепление передней опоры к верхней доске через П-образный профиль


Задний шарнир в разобранном виде с осью


готовое изделие


После покатушек


Ну как бы и всё. 
На само изготовление ушел один день. Прочность конструкции оказалась вполне достаточная. По жесткости - вопрос спорный. Когда встаешь, кажется что оно гнется, но остаточных деформаций не выявлено, на каталке не сказывается, наоборот, дополнительная амортизация. Может быть стоит увеличить расстояние между досками на пару сантиметров. На устойчивость повлиять сильно не должно, но в сильный ветер будет проще упираться. Катали на покрытии со снегом глубиной 8-10см, при движении остается след на поверхности снега от верхней доски.
Сцепления с ботинками вполне хватало. Думаю, что можно катать на таком снаряде в обычных зимних ботинках, а это значит, что приезжая на спот не нужно два раза переобуваться. Накачал кайт, запустился, прыгнул и поехал. Красота.

Собственно для чего всё это затевалось. Тренажер гидрофойла. По ощущению от езды, похоже больше на страплес катание на серфе по воде. Отсутствие жестких креплений дает свободу постановки ног, что очень удобно. Стартовать можно легко стоя, подошел, встал на доску, махнул кайтом и поехал. На привыкание к поведению снаряда ушло пару минут, и то потому что поначалу страшно было от неизвестности. Очень дружелюбная конструкция, которую вполне можно использовать на любом этапе обучения. Вот для просто трамвая не сложнее лыж, как мне кажется. Зарезаться легко, маневрировать на курсе тоже без проблем. Для переступов даже легче, чем летом на серфборде, можно отработать синхронизацию движения ног до автоматизма без постоянных падений. После переступания сделать поворот вниз по ветру из тусайда в хилсайд получилось легко и непринужденно. А вот из хилсайда в тусайд как-то не очень, развороты на канте происходят плавно, при сливе кайт теряет тягу, а сам теряешь равновесие. Но во-первых ветра было прямо мало, иногда кайт даже в зените не висел, а во-вторых это вопрос тренировок, есть чем позаниматься, принципиально поворот возможен. Ну а следующим этапом - разучивание оверштагов с кайтом и в движении. Думаю, что тоже вполне полезный будет опыт. Время покажет.

Ну и немного видеопозитива
 
Ivan_zlzДата: Четверг, 31.12.2020, 16:37 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
После нескольких каталок появилось дополнение:
1. Удовольствие от катания зависит от покрытия, лучший вариант - плотная основа, присыпаная 10 см свежего снега. В принципе, как для сноуборда. Кататься можно на любом покрытии, но не всегда всё по кайфу.
2. Крепежные саморезы в деревянных конструкциях постепенно раскручиваются и появляются люфты. На каталку особо не влияет, просто нужно периодически поддтягивать. С шуруповертом это быстро. Не критично, но напрягает.
3. Начал задумываться про петли или доп.веревку, чтобы можно было прыгать с этой конструкцией. Страшный аэробус получится, но прикольно попробовать.
4. При слабом ветре катать можно, переступать можно, оверштаги - не можно, для оверштагов ИМХО нужен ветер посильнее чем "практически не дует".
5. Похоже катание без креплений зимой народ пока не вштыривает, так что проект похоже закончится на этом этапе реализации. Но я продолжу использовать сноусерф, ибо прикольно и есть что отрабатывать.

На видео ветра было крайне мало, 3-4 м/с, примерно. А вот летом на гидрофойле в такой ветер можно было бы смело гонять, зарезаться и прыгать!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: