Ivan_zlz | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 16:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
|
Устройство самодельного фала для буксировки лыжника.
В кайтинге нередки ситуации, когда требуется буксировать за собой лыжника (или сноубордиста, ватрушечника, водителя снегоката и т.п.). По мере появления опыта появилось несколько неприятных ситуаций, связанных с буксировкой:
- если долго держаться за ручку -мерзнут руки; - если ручку не отпустить во время рывка - выдергиваются плечевые суставы; - если веревка закреплена жестко - тащит после падения за буксировщиком;
Наблюдая многообразие видов и способов буксировочных устройств, появилось желание систематизировать накопленный опыт для более эффективного использования.
Существующие конструкции буксировочных устройств отличаются по ряду параметров, и выбрать нужный для себя вариант возможно, когда знаешь, для каких задач будет использоваться оборудование. Рассмотрим различные варианты конструкций, их достоинства и недостатки.
Вариант 1. Стандартный лиш
Особенности конструкции: длина 1,5 м в растянутом состоянии,карабины на концах, отстрел.
Достоинства: - как правило, уже есть в наличии; - карабины удобно прицеплять; - есть возможность отстрела; - руки свободны и не мерзнут; - стильная вещь. Недостатки: - при рывках разгибаются карабины (опыт Эдуарда); - для отстрела нужен рефлекс; - при падении будет тащить за буксировщиком; - дорого (1700 руб); - буксируемый находится очень близко к буксирующему; – нужен постоянный контроль.
Вариант 2. Веревка
Особенности конструкции: длина 3 метра, на концах петли, возможно с карабинами. Достоинства: - дешево (60-100 руб); - руки свободны и не мерзнут; - компактно сворачивается. Недостатки: - рывки сложно компенсировать; - при падении будет тащить за буксировщиком.
Вариант 3. Веревка с ручкой
Особенности конструкции: длина 3 метра, на одном конце петли, возможно с карабином, на другом – ручка.
Достоинства: - дешево (100-140 руб); - легче контролировать изменения тяги руками; - при падении просто отпускаем ручку. Недостатки: - руки заняты удержанием ручки, сильные рывки могут быть чреваты травмами; - при длительном катании устают руки; - руки мерзнут; - держать ручку одной рукой хоть и возможно, но опасно; - некомпактная вещь – ручка в карман не входит (а если и входит, то мешает движениям).
Вариант 4. Фал для буксировки
Особенности конструкции: длина 13-25 метров, на одном конце петля, на другом – ручка. Достоинства: - легче контролировать изменения тяги руками; - стильная вещь; - не тонет в воде. Недостатки: - дорого (1500-2500 руб); - руки заняты удержанием ручки, сильные рывки могут быть чреваты травмами; - при длительном катании устают руки; - руки мерзнут; - держать ручку одной рукой хоть и возможно, но опасно; - при разворотах буксировщика сложно не допускать провисания фала и избежать последующего рывка; - некомпактная вещь – ручка в карман не входит.
Вариант 5. Веревка с ручкой и соединителем
Особенности конструкции: длина 3 метра, на одном конце петля, возможно с карабином, на другом – ручка плюс страховочный соединитель 0,4 м с петлями на концах или с карабином.
Достоинства: - дешево (120-160 руб); - легче контролировать изменения тяги руками; - при падении просто отпускаем ручку; - сильные рывки на руки не передаются; - руки не устают; - проще компенсировать сильные рывки за счет подключения мышц рук; - можно не напрягаясь держать ручку одной рукой и вторую отогревать; - легко закрепить жестко (по принципу Вариант 2).
Недостатки: - руки заняты удержанием ручки; - для катания детей (и лиц, не имеющих трапеции) необходим широкий ремень для зацепления страховочного соединителя; - руки могут мерзнуть; - ручка некомпактна и в карман не входит.
Для катания своего ребенка я остановился именно на таком варианте. Подробнее о конструкции:
На своей трапеции сделал веревочное кольцо, чтобы металлическим карабином не царапало трапецию. К кольцу через карабин цепляется веревка с ручкой, сделанной из обрезка металлопластиковой трубки для водопровода (длина - 230мм, диаметр 20мм, легкая, прочная, износостойкая, амортизирующая, имеет сквозное отверстие для инсталяции веревки). Страховочный соединитель цепляется одним концом за пояс ребенка при помощи карабина, а другой конец надевается на ручку. При долгих галсах нагрузка передается на спину, и не устают руки, в случае преодоления сложных препятствий можно амортизировать нагрузку руками. В критической ситуации просто отпускаются руки, и происходит автоматическое рассоединение конструкции, а если не отпустил руки, то рывок передается не только на плечи, но и на спину. Для снижения нагрузки на спину применили сноубордический поджопник. Вид сзади:
Вид спереди:
Если приходится тащить за собой кайтера (например, новичка, еще не умеющего вырезаться, вернуться к месту старта), то страховочный соединитель цепляется за крюк трапеции:
СУММАРНЫЙ ОПЫТ. Рассмотрим требования к буксировочному фалу с точки зрения целей буксировки:
1. При катании ради забавы нужно разделять экстремалов с опытом, а также женщин и детей. Для уверенно катающихся нужен длинный фал для свободы перемещения, желательно с ручкой для удобства и возможности отсоединения от буксировщика (В3,В4). Можно попрыгать на трамплине, слалом, акробатику и т.п. Для женщин и детей важна в первую очередь безопасность. Поэтому длина фала в пределах 3-5 метров, минимизация рывков и возможность автоматического рассоединения с буксировщиком (В5). Ну и в ситуации, когда за буксирующим едут несколько человек, используют несколько веревок различной длины, буксируемые закреплены параллельно со смещением (В3, В4, В5).
2. Обучение лыжника навыкам езды за кайтом. Длина веревки 2-3 метра, меньше – небезопасно, больше – теряется смысл синхронного выполнения разворотов при обучении. Буксировочный фал жестко закреплен между буксирующим и буксируемым (В2). В процессе обучения падения возможны, но при наличии грамотного инструктора последствия не критичны для здоровья, а также не приходится постоянно возвращаться за упавшим учеником.
3. Эвакуация на короткое расстояние. Проще использовать то, что есть под рукой – страховочный лишь (В1). При использовании лиша постараться не допускать резких рывков (чтобы не испортить карабины).
4. Эвакуация на длинное расстояние. Нужна комфортная передача тягового усилия и свободные руки. Длина троса 3-5 метров, жесткое крепление. Для большинства случаев подойдет фал длиной 2 – 4 метра, а при катании ради забавы, с минимальным количеством разворотов, можно увеличивать длину фала до 10 метров. Для буксировки ребятишек без лыж лучше всего использовать снегокат (а не ватрушку), потому что фал привязан к лыже снегоката и будет автоматически подруливать его даже без активного вмешательства ребенка, у ребенка есть возможность порулить в определенных пределах, вертикальная посадка минимизирует нагрузки на позвоночник, падения случаются довольно редко. Пробовали катать своих детей и на ватрушках, и на снегокате. Выбор детей - однозначно снегокат. В варианте с ватрушкой жаловались, что быстро устает и начинает болеть спина из-за частых подскоков в неудобной полулежачей позе... Ну, а лыжи, конечно же, еще лучше! Это НАШ опыт.. Теперь предлагаем поделиться Вашим.
Сообщение отредактировал Ivan_zlz - Воскресенье, 17.01.2016, 08:46 |
|
| |
foa67 | Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 21:49 | Сообщение # 2 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 30
Статус: Offline
|
Очень подробно и основательно автору огромный респект. обязательно возьмём на вооружение.
|
|
| |
Zaramagin | Дата: Суббота, 09.01.2016, 16:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 9
Статус: Offline
|
5 вариант мне очень пригодился, спасибо! Удобно, безопасно и недорого!
|
|
| |