Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Про кайтинг » Самодельщики » Самодельный фал для буксировки. (Способы и оборудование для буксировки за кайтером.)
Самодельный фал для буксировки.
Ivan_zlzДата: Воскресенье, 15.02.2015, 16:24 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 518
Статус: Offline
Устройство самодельного фала для буксировки лыжника.

В кайтинге нередки ситуации, когда требуется буксировать за собой лыжника (или сноубордиста, ватрушечника, водителя снегоката и т.п.). По мере появления опыта появилось несколько неприятных ситуаций, связанных с буксировкой:

- если долго держаться за ручку -мерзнут руки;
- если ручку не отпустить во время рывка - выдергиваются плечевые суставы;
- если веревка закреплена жестко - тащит после падения за буксировщиком;

Наблюдая многообразие видов и способов буксировочных устройств, появилось желание систематизировать накопленный опыт для более эффективного использования.

Существующие конструкции буксировочных устройств отличаются по ряду параметров, и выбрать
нужный для себя вариант возможно, когда знаешь, для каких задач будет использоваться оборудование. Рассмотрим различные варианты конструкций, их достоинства и недостатки.

Вариант 1. Стандартный лиш


Особенности конструкции: длина 1,5 м в растянутом состоянии,карабины на концах, отстрел.

Достоинства:
- как правило, уже есть в наличии;
- карабины удобно прицеплять;
- есть возможность отстрела;
- руки свободны и не мерзнут;
- стильная вещь.
Недостатки:
- при рывках разгибаются карабины (опыт Эдуарда);
- для отстрела нужен рефлекс;
- при падении будет тащить за буксировщиком;
- дорого (1700 руб);
- буксируемый находится очень близко к буксирующему;
– нужен постоянный контроль.

Вариант 2. Веревка


Особенности конструкции: длина 3 метра, на концах петли, возможно с карабинами.
Достоинства:
- дешево (60-100 руб);
- руки свободны и не мерзнут;
- компактно сворачивается.
Недостатки:
- рывки сложно компенсировать;
- при падении будет тащить за буксировщиком.

Вариант 3. Веревка с ручкой


Особенности конструкции: длина 3 метра, на одном конце петли, возможно с карабином, на другом – ручка.

Достоинства:
- дешево (100-140 руб);
- легче контролировать изменения тяги руками;
- при падении просто отпускаем ручку.
Недостатки:
- руки заняты удержанием ручки, сильные рывки могут быть чреваты травмами;
- при длительном катании устают руки;
- руки мерзнут;
- держать ручку одной рукой хоть и возможно, но опасно;
- некомпактная вещь – ручка в карман не входит (а если и входит, то мешает движениям).

Вариант 4. Фал для буксировки


Особенности конструкции: длина 13-25 метров, на одном конце петля, на другом – ручка.
Достоинства:
- легче контролировать изменения тяги руками;
- стильная вещь;
- не тонет в воде.
Недостатки:
- дорого (1500-2500 руб);
- руки заняты удержанием ручки, сильные рывки могут быть чреваты травмами;
- при длительном катании устают руки;
- руки мерзнут;
- держать ручку одной рукой хоть и возможно, но опасно;
- при разворотах буксировщика сложно не допускать провисания фала и избежать последующего рывка;
- некомпактная вещь – ручка в карман не входит.

Вариант 5. Веревка с ручкой и соединителем



Особенности конструкции: длина 3 метра, на одном конце петля, возможно с карабином, на другом – ручка плюс страховочный соединитель 0,4 м с петлями на концах или с карабином.

Достоинства:
- дешево (120-160 руб);
- легче контролировать изменения тяги руками;
- при падении просто отпускаем ручку;
- сильные рывки на руки не передаются;
- руки не устают;
- проще компенсировать сильные рывки за счет подключения мышц рук;
- можно не напрягаясь держать ручку одной рукой и вторую отогревать;
- легко закрепить жестко (по принципу Вариант 2).

Недостатки:
- руки заняты удержанием ручки;
- для катания детей (и лиц, не имеющих трапеции) необходим широкий ремень для зацепления страховочного соединителя;
- руки могут мерзнуть;
- ручка некомпактна и в карман не входит.

Для катания своего ребенка я остановился именно на таком варианте.
Подробнее о конструкции:

На своей трапеции сделал веревочное кольцо, чтобы металлическим карабином не царапало трапецию. К кольцу через карабин цепляется веревка с ручкой, сделанной из обрезка металлопластиковой трубки для водопровода (длина - 230мм, диаметр 20мм, легкая, прочная, износостойкая, амортизирующая, имеет сквозное отверстие для инсталяции веревки).
Страховочный соединитель цепляется одним концом за пояс ребенка при помощи карабина, а другой конец надевается на ручку. При долгих галсах нагрузка передается на спину, и не устают руки, в случае преодоления сложных препятствий можно амортизировать нагрузку руками. В критической ситуации просто отпускаются руки, и происходит автоматическое рассоединение конструкции, а если не отпустил руки, то рывок передается не только на плечи, но и на спину. Для снижения нагрузки на спину применили сноубордический поджопник.

Вид сзади:


Вид спереди:


Если приходится тащить за собой кайтера (например, новичка, еще не умеющего вырезаться, вернуться к месту
старта), то страховочный соединитель цепляется за крюк трапеции:

СУММАРНЫЙ ОПЫТ.
 
Рассмотрим требования к буксировочному фалу с точки зрения целей буксировки:

1. При катании ради забавы нужно разделять экстремалов с опытом, а также женщин и детей. Для уверенно катающихся нужен длинный фал для свободы перемещения, желательно с ручкой для удобства и возможности отсоединения от буксировщика (В3,В4). Можно попрыгать на трамплине, слалом, акробатику и т.п. Для женщин и детей важна в первую очередь безопасность. Поэтому длина фала в пределах 3-5 метров, минимизация рывков и возможность автоматического рассоединения с буксировщиком (В5). Ну и в ситуации, когда за буксирующим едут несколько человек, используют несколько веревок различной длины, буксируемые закреплены параллельно со смещением (В3, В4, В5).

2. Обучение лыжника навыкам езды за кайтом. Длина веревки 2-3 метра, меньше – небезопасно, больше – теряется смысл синхронного выполнения разворотов при обучении. Буксировочный фал жестко закреплен между буксирующим и буксируемым (В2). В процессе обучения падения возможны, но при наличии грамотного инструктора последствия не критичны для здоровья, а также не приходится постоянно возвращаться за упавшим учеником.

3. Эвакуация на короткое расстояние. Проще использовать то, что есть под рукой – страховочный лишь (В1). При использовании лиша постараться не допускать резких рывков (чтобы не испортить карабины).

4. Эвакуация на длинное расстояние. Нужна комфортная передача тягового усилия и свободные руки. Длина троса 3-5 метров, жесткое крепление.
    Для большинства случаев подойдет фал длиной 2 – 4 метра, а при катании ради забавы, с минимальным количеством разворотов, можно увеличивать длину фала до 10 метров. Для буксировки ребятишек без лыж лучше всего использовать снегокат (а не ватрушку), потому что фал привязан к лыже снегоката и будет автоматически подруливать его даже без активного вмешательства ребенка, у ребенка есть возможность порулить в определенных пределах, вертикальная посадка минимизирует нагрузки на позвоночник, падения случаются довольно редко. Пробовали катать своих детей и на ватрушках, и на снегокате. Выбор детей - однозначно снегокат. В варианте с ватрушкой жаловались, что быстро устает и начинает болеть спина из-за частых подскоков в неудобной полулежачей позе... Ну, а лыжи, конечно же, еще лучше!
Это НАШ опыт.. Теперь предлагаем поделиться Вашим. smile


Сообщение отредактировал Ivan_zlz - Воскресенье, 17.01.2016, 08:46
 
foa67Дата: Воскресенье, 15.02.2015, 21:49 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 30
Статус: Offline
Очень подробно и основательно автору огромный респект. обязательно возьмём на вооружение.
 
ZaramaginДата: Суббота, 09.01.2016, 16:27 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 9
Статус: Offline
5 вариант мне очень пригодился, спасибо! Удобно, безопасно и недорого!
 
Форум » Про кайтинг » Самодельщики » Самодельный фал для буксировки. (Способы и оборудование для буксировки за кайтером.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: