Самостоятельный запуск кайта
«База знаний»
12.09.2012
Просмотров : 9359
Просмотров : 9359
Запуск и посадка кайта, остаются довольно опасными моментами. Если с посадкой все более просто - можно элементарно отстрелить кайт, то с запуском часто возникают проблемы...
Бичбои есть не везде, возить с собой помощника, тоже не вариант...
Даже, если на каталку приезжает несколько человек, то все равно, кто-то остается последний, и ему приходится запускать кайт самостоятельно. Если говорить про одиночные каталки, то в этом случае вообще без вариантов - помочь просто некому.
Вариантов запуска кайта существует несколько. Русский старт (в слабый ветер), задний (обратный, реверсивный) старт и запуск за боковую стропу...
Самый распространенный, скажем так, стандартный вариант - за боковую стропу. Кайт встает на ухо и взлетает. Многие кроме этого варианта и не знают больше никаких других.
С одной стороны вроде бы все хорошо и гладко. Если песок, не очень сильный ветер... На твердой абразивной поверхности, кайт можно легко повредить, а в момент взлета, рывок бывает очень сильный, потому, что кайт в момент разворота, успевает сместиться в зону тяги.
Сделать это не сложно, но есть свои тонкости - немного развернул кайт, ослабил стропу, пошел несколько шагов, натянул стропу, еще немного развернул, опять ослабил... Все это для того, чтобы кайт разворачивался на месте, а не начал съезжать в зону тяги...
На этом этапе возможна серьезная ошибка: если самому не двигаться, то это будет делать кайт - он начнет ползти, смещаясь к зоне тяги. Этого и необходимо избегать.
Видно, что двигаюсь я, а не кайт.
Разворот купола происходит на одном месте.
Необходимо раскрыть кайт (положить его на "спину"). Для этого нужно взять центральные стропы и подойти на пару шагов к кайту, чтобы ослабить боковые стропы.
Возможные проблемы:
- На четырехстропных кайтах, у которых подкупольная расстроповка разнесена далеко от центра, положить кайт на спину достаточно проблематично, особенно в слабый ветер.
- Раскрывая кайт, нельзя переусердствовать, иначе он может вывернуться.
- При запуске важно не прохлопать момент, когда кайт уже находится в краю ветрового окна. Если уйти под ветер слишком далеко, то кайт окажется вне пределов ветрового окна и может упасть на заднюю кромку. Это опасно.
В общем, как и везде, нужно тренироваться. А кому лень - присылайте снарягу в ремонт, сделаем в лучшем виде.
Обсуждение, вопросы, критика... на форуме: http://omskiteboarding.ru/forum/3-1032-1
Бичбои есть не везде, возить с собой помощника, тоже не вариант...
Даже, если на каталку приезжает несколько человек, то все равно, кто-то остается последний, и ему приходится запускать кайт самостоятельно. Если говорить про одиночные каталки, то в этом случае вообще без вариантов - помочь просто некому.
Вариантов запуска кайта существует несколько. Русский старт (в слабый ветер), задний (обратный, реверсивный) старт и запуск за боковую стропу...
Самый распространенный, скажем так, стандартный вариант - за боковую стропу. Кайт встает на ухо и взлетает. Многие кроме этого варианта и не знают больше никаких других.
С одной стороны вроде бы все хорошо и гладко. Если песок, не очень сильный ветер... На твердой абразивной поверхности, кайт можно легко повредить, а в момент взлета, рывок бывает очень сильный, потому, что кайт в момент разворота, успевает сместиться в зону тяги.
Суша - это не вода, где при сильном рывке можно проплыть несколько метров, и не снег, когда на лыжах или сноуборде можно компенсировать рывок, проехав под кайт.
Часто приходиться наблюдать дикие пробежки при запуске кайта с такой скоростью, что можно сдать норматив мастера спорта на стометровке. А когда привозят кайты в ремонт, то бывает с первого взгляда видно, что бахнуло при запуске - проехал кайт по поверхности, поймал стеклышко или острый камень и готово..., а даже если и не поймает, то ткань протирается, что совсем не хорошо.
Про вариант запуска с фиксатором, я уже рассказывал. Это очень хороший вариант..., но не безупречный. Если поверхность представляет из себя рыхлый песок, закрепить фиксатор будет проблематично. Иногда в качестве фиксатора используют автомобиль, но не на все споты можно проехать на машине. Приходится оставлять ее далеко от места старта.
Кроме того, часто бывают ситуации, когда просто напросто, под рукой нет ни фиксаторов, ни помощников, ни машины. Только вы и кайт... и сильный ветер.
Как же можно безопасно запустить кайт в сильный ветер, с твердой поверхности, совсем без всяких дополнительных устройств или помощников?
Такой вариант есть, и сейчас я про него расскажу. Полная имитация запуска с ассистентом...
Часто приходиться наблюдать дикие пробежки при запуске кайта с такой скоростью, что можно сдать норматив мастера спорта на стометровке. А когда привозят кайты в ремонт, то бывает с первого взгляда видно, что бахнуло при запуске - проехал кайт по поверхности, поймал стеклышко или острый камень и готово..., а даже если и не поймает, то ткань протирается, что совсем не хорошо.
Про вариант запуска с фиксатором, я уже рассказывал. Это очень хороший вариант..., но не безупречный. Если поверхность представляет из себя рыхлый песок, закрепить фиксатор будет проблематично. Иногда в качестве фиксатора используют автомобиль, но не на все споты можно проехать на машине. Приходится оставлять ее далеко от места старта.
Кроме того, часто бывают ситуации, когда просто напросто, под рукой нет ни фиксаторов, ни помощников, ни машины. Только вы и кайт... и сильный ветер.
Как же можно безопасно запустить кайт в сильный ветер, с твердой поверхности, совсем без всяких дополнительных устройств или помощников?
Такой вариант есть, и сейчас я про него расскажу. Полная имитация запуска с ассистентом...
Кайт в парковочном положении. Первое, что требуется - развернуть кайт и установить его "забором" в зоне тяги.
Развернуть нужно, таким образом, чтобы кайт остался лежать на том
же самом месте, где был припаркован - развернуть на пятачке.
Сделать это не сложно, но есть свои тонкости - немного развернул кайт, ослабил стропу, пошел несколько шагов, натянул стропу, еще немного развернул, опять ослабил... Все это для того, чтобы кайт разворачивался на месте, а не начал съезжать в зону тяги...
На этом этапе возможна серьезная ошибка: если самому не двигаться, то это будет делать кайт - он начнет ползти, смещаясь к зоне тяги. Этого и необходимо избегать.
Видно, что двигаюсь я, а не кайт.
Разворот купола происходит на одном месте.
Кайт лежит на центральном баллоне прямо в зоне тяги. Положение "забор"
Естественно, что в сильный ветер стоять в таком положении очень проблематично, но нам это и не нужно. Сразу же, как только кайт занял исходную позицию, начинается второй, заключительный этап запуска.
Необходимо раскрыть кайт (положить его на "спину"). Для этого нужно взять центральные стропы и подойти на пару шагов к кайту, чтобы ослабить боковые стропы.
Как только кайт раскроется, тяга сразу уменьшится.
Нельзя слишком сильно раскрывать кайт - это может привести к выворачиванию купола.
Заключительный этап - запуск
Все предельно просто: теперь нужно двигаться в обратном направлении до тех пор, пока купол не окажется в краю ветрового окна относительно кайтера.
Что интересно - тут даже руки не нужны, достаточно удерживать кайт в правильном положении.
Стартовое положение: кайт стоит на ухе в краю ветрового окна... точно так же держит его и ассистент, которого сейчас нет.
Готово...
Кайт запущен без всяких помощников, совершенно безопасно, из края окна.
Условия для демонстрации не предельно экстремальные, но ветер довольно приличный... (размер кайта 12 метров)
Видео
Все предельно просто: теперь нужно двигаться в обратном направлении до тех пор, пока купол не окажется в краю ветрового окна относительно кайтера.
Что интересно - тут даже руки не нужны, достаточно удерживать кайт в правильном положении.
Стартовое положение: кайт стоит на ухе в краю ветрового окна... точно так же держит его и ассистент, которого сейчас нет.
Готово...
Кайт запущен без всяких помощников, совершенно безопасно, из края окна.
Условия для демонстрации не предельно экстремальные, но ветер довольно приличный... (размер кайта 12 метров)
Видео
Возможные проблемы:
- На четырехстропных кайтах, у которых подкупольная расстроповка разнесена далеко от центра, положить кайт на спину достаточно проблематично, особенно в слабый ветер.
- Раскрывая кайт, нельзя переусердствовать, иначе он может вывернуться.
- При запуске важно не прохлопать момент, когда кайт уже находится в краю ветрового окна. Если уйти под ветер слишком далеко, то кайт окажется вне пределов ветрового окна и может упасть на заднюю кромку. Это опасно.
В общем, как и везде, нужно тренироваться. А кому лень - присылайте снарягу в ремонт, сделаем в лучшем виде.
Обсуждение, вопросы, критика... на форуме: http://omskiteboarding.ru/forum/3-1032-1
Комментарии