Давно уже обещал рассказать об этом способе. Но сразу говорю - это не для новичков. Если вы еще неуверенно управляете кайтом, то запускайте, как и положено - с помощником.
Задача следующая:
1 - произвести полностью самостоятельный запуск балонника с жесткой поверхности из края ветрового окна.
2 - самостоятельно посадить кайт и припарковать.
Усложним задачу:
- Ограниченое место.
- Сильный ветер. 13-16 м.с.
- Большой размер кайта 14 кв.м.
- Жесткая поверхность.
- При посадке нельзя бить центральным баллоном об землю.
- Нельзя отстреливать.
Вобщем условия далекие от идеальных, а вернее полная ж**а.
Сегодня 28 ноября, снега нет, ветер сильный и порывистый 13-16 м.с.
Кайт - Гриффин 2008 14 кв.м. Взял специально, чтобы проверить новый кайт.
Неизвестный кайт - это еще одно усложнение.
До сегодняшнего дня он спокойно лежал в упаковке.
Заодно и небольшое тестирование прошло.
У Гриффина не рюкзак, а сумка, причем достаточно вместимая. На правой фотке видно, что в нее помещается сам кайт, трапеция, насос и планка. Удобно.
Для того, чтобы подтвердить силу ветра не по цифрам, а наглядно - фотка, на которой было простое затягивание планки на себя, никаких переводов кайта или беготни. Фотограф (Света) подтвердит. Выдергивало с места.
Вобщем, все предварительные условия я обрисовал достаточно четко. Не халява.
Мне понадобится один важный предмет - точка фиксации. Сегодня я использовал вот это:
Обычная насадка на дрель. В хозяйственных магазинах стоит рублей 80.
Удобна тем, что прочная, есть за что взяться руками при вытаскивании. Глубоко входит в землю. Летом мне очень помогала. Да и парафойлы парковать тоже удобно. Многие уже видели в действии.
Накачиваем кайт, ложим в парковочное положение. Стропы разматываем в край окна. Прицепляем стропы к подкупольной расстроповке.
Теперь делаем следующее: втыкаем нашу фиксу под небольшим наклоном от кайта.
К ней прицепляем либо страховочный лиш, как я, либо крепкий шрур с карабинами на концах, длиной 1-1.5 метра. Это нужно для более комфортного запуска.
Второй конец страховочного лиша я прицепляю к дипауэрной стропе.
Все готово к запуску.
Следующий этап:
Подхожу к кайту и выступаю в роли ассистента самому себе. Переворачиваю кайт и ставлю его на ухо в край окна. Тут важно найти правильное место, чтобы кайт не дергался ни вперед, ни назад, а был четко в краю окна. Стропы должны быть обязательно натянуты.
Кайт зафиксирован на страховочном лише.
Теперь беру в руку центральные стропы, таким образом кайт будет стоять в краю окна, как вкопанный, никакие порывы ветра не страшны. Ни на переднюю, ни на заднюю кромку кайт не упадет. И никаких утяжелителей или грузов на нижнее ухо уже не надо.
Теперь, неторопясь прохожу к планке.
Взяв планку в руки, начинаю управлять кайтом уже как обычно.
Теперь осталось только надеть чикенлуп на крюк трапеции и отцепить страховочный лиш.
Вот собственно и все - кайт летает, мы катаемся. Баллон чистенький.
Немного о безопасности на этом этапе: если вы все будете делать аккуратно и правильно, то этот способ абсолютно безопасен. В момент, когда чикенлуп будет уже на крюке, а страховочный лиш еще прикреплен к дипауэрной стропе, вы в любой момент можете отстрелить кайт, так, что проблем нет.
Итак, что мы имеем: кайт благополучно запущен в очень сильный ветер с жесткой поверхности, без всякого напряжения, и тем более без посторонней помощи.
Теперь посадим кайт и припаркуем его.
В принципе действия точно такие же, только в обратном порядке.
Переведите кайт поближе к земле
прицепите страховочный лиш за дипауэрную стропу и снимите чикенлуп.
Управляйте кайтом так, чтобы одно ухо прижималось к земле.
Возьмите руками центральные стропы и пройдите таким образом до кайта.
Подойдя к кайту, отпустите нижнюю стропу, и держа только верхнюю возьмите рукой центральный баллон и припаркуйте кайт.
Все. Идем пить чай.