Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Управление кайтом в лайтвинд
«База знаний»
21.05.2014
Просмотров : 114986

(наш архив от 9 июля 2011 года)

 



Когда дует сильный ветер, управление кайтом не представляет никакой сложности (для тех конечно, кто умеет им управлять). Кайт отлично летает в любой части края ветрового окна. Он может даже касаться ухом земли и все равно будет летать.

 

 

 


Ситуация резко меняется, когда ветер ослабевает. Многие не знают, что управление кайтом в предельно слабый ветер требует особой техники, поэтому можно видеть, как кайты валяются на воде, земле, снегу. Но  кайты падают не у всех. Некоторые могут удерживать кайт в воздухе практически без ветра. Как у них это получается?

 

 

 

 

 

 



Для начала надо разобраться как летает кайт.

Для меня кайт - это не воздушный змей, как любят говорить некоторые, а крыло. И ведет себя кайт как крыло, со всеми вытекающими последствиями.

Итак: когда кайт находится в зените,  купол расположен в горизонтальной плоскости, он как бы лежит на потоке набегающего воздуха, поэтому в таком положении ему легче всего держаться в небе.

 

 

 

 

 

Подъемная сила в этом положении намного больше гравитации... (ну естественно, что кайт никуда не улетает, потому, что к нему зачем-то привязан кайтер)

 

 

 

 

 

Однако, край окна, это не только зенит (12 часов), когда кайт находится сбоку на 9-10 или 14-15 часах, это тоже край ветрового окна, кайт в таком положении располагается почти вертикально. Подъемная сила теперь направлена не вверх, а в сторону. В тоже самое время, существует сила, которая всегда действует в одном направлении, независимо от положения кайта - это сила притяжения (гравитация). Кайту, летающему в вертикальном положении, намного труднее держаться в воздухе, чем в зените.

 
Если не предпринимать никаких действий, то в таком положении кайт упадет на поверхность.

 

 

 

 

 

Для того, чтобы компенсировать силу притяжения, необходимо направлять кайт немного вверх. В сильный ветер это практически незаметно, но в слабый ветер, такое положение становится жизненно необходимым.

 

 


 
В зените кайту летать намного легче, чем в другом положении края ветрового окна. Чем ниже к поверхности, тем кайту тяжелее. Оптимальный угол в рабочий ветер - 45 градусов.
 

 
Но вот ветер стихает...

 
Первое правило:

Чем меньше скорость ветра, тем выше должен находиться кайт.
 
"Зона смерти" в слабый ветер начинается ниже 45 градусов. Стоит немного прохлопать, и кайт неизбежно упадет на поверхность. Перевести его вверх бывает практически невозможно - сила притяжения больше, чем подъемная сила.
 
 
Второе правило
 
В слабый ветер кайт все время должен находиться в движении

Не останавливайте кайт, гоняйте его небольшими восьмерками. Причем соблюдая первое правило - не делайте размашистые иначе кайт окажется в "зоне смерти" и все пропало. Короткие восьмерки с 11 до 13 часов.

Этим самым вы увеличиваете скорость потока воздуха под куполом, и соответственно подъемную силу кайта. Я называю это "вертолет", потому, что  генерируем подъемную силу стоя на месте.

Держать кайт в зените неудобно тем, что при любом провале ветра, он просто упадет на голову. На восьмерках, кайт находится в движении и провалы ему не страшны.

Однако, приходит время, когда даже восьмерки не помогают, так как ветер может почти стихнуть.
 
Техника управления кайтом в предельно слабый ветер.

В предельно слабый ветер, единственным средством для удержания кайта в воздухе являются восьмерки с даунлупами.

Кайт уже не имеет сил развернуться вверх, как при обычной восьмерке, однако если развернуть его не вверх, а вниз, то он начинает разгоняться направляясь к поверхности. Этим и нужно пользоваться.

Делаем даунлуп, кайт в падении увеличивает скорость, что нам и надо, он на скорости проходит остатки зоны тяги, что дает приличный прирост тяги даже без ветра. Далее пользуемся инерцией, которая позволяет кайту вылететь вверх.

По диагонали переводим кайт в противоположный сектор и повторяем все то же самое в другом секторе. В момент вылета кайта вверх, надо немного ослабить планку, чтобы не затормозить кайт.
 

Тренированность очень важна, потому, что у каждого кайта, каждого размера, свой радиус разворота и надо об этом помнить. Для того, чтобы кайт не зацепил поверхность, нужен запас высоты исходя из характеристик кайта.

Так, что все в принципе просто - в слабый ветер, держите кайт выше 45 градусов к горизонту и чем слабее ветер, тем выше должен быть кайт, не останавливайте кайт и держите его в движении. Делайте даунлупы, а не обычные восьмерки.

На глубокой воде, без опоры под ногами, таким способом можно легко удерживать кайт, с доской на ногах и ждать усиления ветра.

P.S. Если вы видите, что кайт все-таки падает, помните, что на воде лучше положить кайт на центральный баллон, а на суше на заднюю кромку. Почему? Кайт который лежит на воде на задней кромке очень тяжело перезапустить (имеется ввиду глубокая вода, где нет опоры под ногами и нет возможности отойти и натянуть стропы). На суше в очень слабый ветер выгоднее поставить кайт на заднюю кромку, что позволяет легко перезапустить его русским стартом за центральные стропы.

 

Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
0  
1 Andrew_Kena   (11.07.2011 09:32) [Материал]
Отлично. очень полезная статья

0  
2 tango   (16.08.2013 15:41) [Материал]
ага,  ещеб прочитать ее раньше, чем на собственном опыте все узнаешь biggrin

0  
3 vovash45   (16.08.2013 16:05) [Материал]
Вчера запускали СС Фуел в очень слабый ветер. "Русский старт" был полностью не эффективен (даже если идти спиной против ветра- по траве, всё равно, медленно получается), а человек очень хотел попробовать, как летает кайт. Тогда,  в положении "русского старта", я взял за центральную "морковку" и подбросил кайт вверх- полетел и более, менее держался между 11 и 13ч.
 Для чела это был первый запуск, всё понял сразу, управлял нормально, узкие восьмёрки научился делать сразу.

+1  
4 Adward   (16.08.2013 16:16) [Материал]
"Русский старт" не эффективен, вероятно потому, что вы его не правильно делали.

Нужно было взять дипауэрную стропу дальше и не отходить, а отбегать назад. Так можно запустить даже при нулевом ветре.

0  
5 vovash45   (16.08.2013 16:23) [Материал]
Ваши степи с нашими лугами не сравнивайте- по такой траве идти то трудно, не то что бежать. А силовые стропы брали гораздо выше верлюга (СС Фуел 11м). Всё равно с подбросом запускать было проще. Хотя чел два раза запустил самостоятельно на небольших дуновениях. Молодец- всё с первого раза. Щас сидит в инете- выбирает снарягу.

0  
6 vovash45   (16.08.2013 16:35) [Материал]
Да, к чему я это написал то... Я сам не ожидал, что подброс кайта даст эффект при запуске. Но практика показала...
 Ещё думаю, что СС Фуел не поднять в нулевой ветер, как бы ни стараться бежать, разве что профессиональный тренированный бегун...

0  
7 Uralla   (16.08.2013 18:49) [Материал]
СС Фуел наверное сильно удивлялся, зачем его в нулевый ветер пытаются запустить.  biggrin

0  
8 vovash45   (19.08.2013 00:29) [Материал]
СС Ф давно начал удивляться,- когда на нём обучаться начали (без инструктора)...:)

0  
9 maximama   (27.08.2013 00:07) [Материал]
Статья очень интересная и полезная, хотя местами напоминает урок Мюнхаузена про так вытянуть себя и лошадь из болота за собственные волосы smile Эдуард, наиболее показательным было бы видео все таки на воде, а не на суше... Все же на суше и точка опоры есть и весом иногда нагрузить кайт можно.

0  
10 maximama   (08.08.2014 00:56) [Материал]
Вот, оказывается есть один вариант, сделать кайт более тяговитым - удлинить стропы. То бишь, в слабые ветер пригодилось бы wink .. флайдор, подождать хорошего ветра, купить еще кайт - не предлагать.  Как думаете , для условий Омска есть смысл ? То есть верхние слои ветра у нас более быстрые ? и на сколько разумно удлинить ?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0