Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Кайман 4 обзор и тестирование...
«Обзоры и тесты»
15.01.2011
Просмотров : 7227
Долго мы ждали новых Кайманов, и наконец-то дождались..., хотя все было настроено против - фура застряла в пробке между Самарой и Уфой перед самым Новым Годом... затем полнейший штиль все новогодние каникулы...  вот наконец-то кайты получены, ветер задул... начались тесты.

Основной вопрос конечно был - что изменилось по сравнению с Кайманом 3. Лучше стало или хуже...  мало ли какие сюрпризы могут подкинуть производители. Никогда не знаешь заранее, что будет...


Комплектация

Рюкзак

Рюкзак, стал более компактным, у него появились толстые плечевые ремни и накладка под спину. С одной стороны карман для планки, с другой - крепление для насоса.





Слева рюкзак образца 2011 года, справа 2010, как видите, размеры существенно уменьшились.



Ремни для крепления сноуборда и лыж.



Дополнительный рюкзак, так же снабжен плечевым ремнем.



Все хорошо и здорово, однако есть одно но...

Упаковать кайт в рюкзак стало сложнее. Ведь после каталки, кайт занимает значительно больший объем, чем уложенный на фабрике.

Если раньше в рюкзак спокойно входил сам кайт, насос, планка , да еще и  трапеция, то в новый, можно сложить только купол, и то с трудом.

Рюкзак образца 2010 года



Вот она палка о двух концах, если где-то стало лучше, то в другом месте стало хуже.

Возможно все дело в привычке... поживем увидим.


Ремкомплект напоминает мини-мастерскую...

  • клей для баллона
  • заплатки для баллона
  • ножницы
  • запасной ролик
  • запасные стяжки для системы ван-памп
  • распарыватель
  • иголка
  • нитки (специальные)
  • липкий дакрон
  • отвертка
  • дополнительный палец чикенлупа
  • закрывашки клапанов 10 шт.
  • запасная резиновая трубка для ван-пампа
  • запасной фиксатор для ван-пампа
  • запасная маленькая петля на чикенлуп
  • запасная дипауэрная стропа



Придраться просто не к чему...


Планка

Самое важное ожидаемое дополнение - ограничитель хода планки. Несмотря на то, что у Каймана ход планки совсем небольшой, по сравнению со многими кайтами,  тем не менее, ограничитель очень полезная и нужная опция...

Ремни триммера теперь расположены ближе. Никуда не надо тянуться.



Ограничитель хода планки (стопор)



Для сравнения две планки: 2010 vs 2011

  • Ход планки одинаковый.
  • 2011 - дипауэрная стропа стала двойная со стопором.
  • 2011 - триммер сделан более длинным, чтобы легче было дотянуться.
  • Размер планок 53 см
  • Отстрел одинаковый - центральный ОТ себя



Теперь в комплекте два пальца чикенлупа - для зимы и для лета. Зимний сделан из более тонкостенной пластмассы, летний из более толстой.

Замена происходит элементарно, буквально за минуту другую - выдавить штифт, вставить другой палец, установить штифт на место.




Купол

Стал несомненно более красивым и стильным. Хотя, красота, вещь субъективная конечно, поэтому это лично мое мнение...





Качество шитья осталось таким же, как и прежде - надежным и качественным.

Система накачки приобрела небольшое, но важное дополнение - появился обратный клапан, который не дает выходить воздуху после вытаскивания насоса. Вроде бы небольшая такая фиговина, но очень облегчает жизнь многим, кто не успевает закрыть пальцем отверстие после накачивания. Девушкам это особенно понравится. Кстати, в отличие от запорного шарика, эта система не затрудняет накачивание.

Баллон в накачанном состоянии.



Накачивать необходимо до 9.5 PSI, как и раньше...

На центральном баллоне как и на прежней модели остались два клапана (впуск-выпуск) небольшого диаметра. И это правильно. Зимой узкий клапан намного легче вытаскивается, чем широкий.

Клапана на поперечных баллонах закреплены в вертикальном положении, что исключает их поломку в зимний период.

Насос, снабжен манометром. Кто-бы что ни говорил, но без манометра кайт будет недокачан стопудово. Свои ощущения обманывают...


Сравнение куполов

Очень интересно было посмотреть изменился ли сам купол...
... на сто процентов нельзя утверждать, но сравнивая купола, расстеленные один на другом, можно было увидеть, что купол остался таким же...



Единственное различие - смещены точки крепления подкупольной расстроповки ближе к центру примерно сантиметров на 20.




Тестирование.

Я не стану писать всякую ерунду о том, что новый кайт стал еще лучше, летать еще быстрее, идти на ветер еще круче и прыгать на нем стало просто вааще... все  нормальные люди поймут, что это обычная туфта.

Ветер определенно слабый 3-5 м.с., возможно поддувало временами и побольше, но вообще день был не очень ветреный.



Хотелось бы отметить, что Кайманы вообще очень хорошо лежат на парковке. Их не надо присыпать или придавливать, они буквально прижимаются к снегу. Даже при ветре больше 10 м.с. беспокоиться особо не приходится, что их потащит ветром даже на жестком снегу.



Сначала покатался на десятке...



Мне было интересно, потянет ли меня (80 кг + снаряга 15). Покрытие относительно жесткое, но все-таки прикрыто слоем снега. Вернее, я не сомневался конечно, что потянет, но вот как... еле еле или без проблем

Тянет бодро, недостатка площади не чувствуется.



... и прыгать тоже можно...



Подняв двенашку, я реально ощутил мощь кайта... в смысле после десятки... так наверное ощущаешь себя на мощной тачке. На десятке было легко и комфортно, а на двенашке быстро и мощно. Я бы так свои ощущения обрисовал...





Хорошо, что у нас и десятка и двенашка, всегда можно катнуть на обоих размерах.

Я так прикидываю, что сноубордисту среднего (80 кг) веса, лучше брать десятку. Будет более комфортно кататься. В сильный ветер сноубордисту тяжелее упереться, чем лыжнику и избыток площади будет мешать. Летом на воде, взяв большую доску, можно кататься на десятке без проблем. Это уже проверяли...

12-ка больше подойдет лыжникам такого же веса, потому, что и оборудование тяжелее и упереться можно лучше и подсесть ниже.

Это я имею ввиду наши местные условия... в другой местности надо учитывать свои... так, что советы не универсальные.



За краем ветрового окна ....



Запуск с ходу...



Конечно, день каталки нельзя назвать полноценными тестами... они будут продолжаться на каждой каталке.

Первые выводы:


 Купол стал более красивым


появился ограничитель хода планки

появился обратный клапан на центральном баллоне

рюкзак стал тесноват

летные характеристики не изменились


Продолжение,  дальнейшее тестирование и обсуждение будет продолжено на форуме...

Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0