Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
F-One Bandit DOS
«Обзоры и тесты»
19.02.2009
Просмотров : 7431
День первый
  
С корабля на бал...
 
 
Итак, долгожданный F-ONE Bandit DOS все-таки добрался до Омска. Перед нами он успел побывать в Екатеринбурге на Ural Christmas 2009. 
Попалась какая-то дурацкая транспортная кампания - Денис Гаращенко отправил кайт 2 февраля, а получили только 18 (т.е. сегодня). За это время можно было на кайте самоходом быстрее добраться. ))).
 
Получилось так, что рано утром получили кайт, и сразу же прямиком на каталку - ветра по прогнозу осталось на два дня, надо все успеть.
 
Тестирование получилось такое, как, мне кажется и должно быть - на лету, экспромтом, первые ощущения самые точные. Я даже не смотрел инструкцию - некогда.
 
По порядку:
 
Сумка-рюкзак
 
Изготовлена из плотного материала, который хорошо держит форму.
 
 
 
Прикольный молодежный стиль, в духе вестернов.
 
Хороший плюс - трансформер, есть возможность хранить кайт, не спуская поперечные баллоны. Многие этим пользуются, особенно по лету.
 
 
Рюкзак сделан вентилируемым, опять же для лета достаточно удобно - кайт быстрее высохнет.
 
 
Небольшой стильный чехол для планки, в котором есть карман для мелочей - инструкция, ремкомплект, шестигранник для регулировки стопорного шарика.
 
 
С емкостями для хранения вроде разобрались. Поехали дальше:
 
Купол
 
Достаточно необычная форма купола. Я бы сказал анти-боу. Куда идет прогресс, фиг знает, и что нам еще преподнесут разработчики остается только гадать. Почему анти-боу? Да потому, что у боу кайтов выраженная стреловидность ушей, у гибридов задняя кромка прямая, а у Бандита что-то типа обратной стреловидности.
 
 
 
 
Ярко выраженная арочность купола, очень напоминает С-ку.
 
 

Поперечные баллоны необычной формы - немного изогнутые. Я так предполагаю, что это полезно при анхукете и когда планка полностью на себя - нет перезатянутой задней кромки.
 
 
Вид на купол изнутри. Все тот же молодежный дизайн. Что мне понравилось, так это черный центральный баллон. Это самое практичное решение, ведь именно ему приходится больше всего шоркаться обо все, что можно.
 
 
Накачка раздельная. С одной стороны это явный промах, но поперечные баллоны накачиваются буквально в два качка, так, что лишние пять минут, в принципе ничего не решают. Кроме, того, возможность хранения кайта с надутыми поперечными баллонами освобождает хозяина даже и от этого.
 
Поперечных баллонов всего пять. Как я уже говорил, они необычной изогнутой формы. По инструкции их надо накачивать аж до 12 PSI !!! Это я уже вечером прочитал в инструкции, а на каталке накачивал до 7, и в принципе никаких отклонений не заметил. Хотя надо бы попробовать, главное, чтобы рука не дрогнула - это ж надо 12 !!!??? Пипец.
 
На центральном баллоне два клапана - впускной и выпускной. Сейчас зима все-таки, и мы знаем, как бывает трудно после каталки открыть большой выпускной клапан. Он становится жестким и от этого можно запросто поломать. Так вот, к чему это я - на впускном клапане нет запорного шарика. Раньше я считал запорный шарик большим удобством, ведь когда насос отсоединяешь, воздух назад не выходит. Теперь я понял, насколько удобно без шарика. Можно пользоваться одним впускным клапаном и для того, чтобы накачать кайт, и для того, чтобы сдуть. Маленький клапан открыть намного легче, и он сам по себе помягче. Вобщем, хорошо, что так сделали.
Рекомендуемое давление в центральном баллоне - 10 PSI. Немало... опять же, я качал до 7, и все нормально, без проблем.
 
Покупольная расстроповка.
 
Как и весь кайт - она достаточно оригинальная.
 
 
Задние стропы крепятся напрямую к ушам кайта, без всяких роликов. Из мелких приятных фенечек - пластиковые шарики вместо узелков, чтобы полностью исключить случайное отсоединение стропы.
 
 
Подкупольная расстроповка, которая идет на центральные стропы имеет четыре ролика. Причем, быстроизнашивающиеся места под роликами сделаны легкозаменяемыми. Два ролика пластмассовых, два более мощных, с металлической основой.
 

Когда я увидел эту вроде бы мелочь, то первая фраза была: "ну наконец-то сделали как надо". Мелочь - это вертлюг на центральных стропах. Ребята сделали реально работающий вертлюг. Не в обиду другим, но например на моем Нобиле, вертлюг есть, но он не раскручивает стропы под натяжением. На Гриффине вертлюга нет, вот этот бы я поставил с удовольствием. На Хавоке тоже нет - брал, пробовал. Надо прикупить несколько штук - реально удобно.
 

 
Планка
 
Что поразило, когда берешь ее в руки, так это размер... 45 см, хотя казалось меньше.
 
 
Я все-таки считаю реальным минусом планки то, что она одноцветная, и ориентироваться приходится по триммерам на задних стропах, которые сделаны разных цветов. Хотя, конечно привыкаешь быстро, лучше бы произодители сделали стандартом окрашивать левую часть планки красным цветом, чтобы легче было ориентироваться. А то, сейчас кто во что горазд - у кого триммеры разноцветные, кто надписи делает... чего завтра еще напридумывают...?
 
 
Дипауэрная стропа в пластиковой оболочке. С одной стороны это плюс - планка легче передвигается, но с другой стороны минус - на морозе дубеет и рано или позно лопнет. Производителям надо все-таки продумывать зимний вариант, многие же на балонниках катаются круглый год.
 
Триммер находится вверху, это удобно тем, что при затягивании ничего не болтается под рукой.
 
Пока катался, то думал, как все-таки жаль, что нет ограничителя хода планки. Хотя на Бандите ход планки небольшой,  ну привык к хорошему, что поделать. А вечером дома, сижу разбираюсь, и оказывается есть он родимый !!! Все ограничители сделаны на двойной дипауэрной стропе, а у Бандита она одинарная - как сделать? Поставили стопорный шарик, шестигранником можно отрегулировать силу передвижения шарика, а можно жестко зафиксировать его в одном положении. Завтра попробую, но проблем не должно быть.
 

На дипауэрной стропе есть красный сектор - это означает, что для маленьких размеров до 9-ки включительно, стопор нельзя передвигать за пределы этого сектора. А на больших размерах - пожалуйста.
 

Чикенлуп.
 
Отстрел на липучке.
 

 
Сама петля чикенлупа сделана так, чтобы ее можно было легко заменить.
 

 
Ну вроде бы про все написал, разобрал по косточкам ))). Теперь немного непосредственно про каталку.
 
Ветер средний, покрытие укатанное, жесткое, погода шикарная - солнышко светит...))) красота, одним словом.
 
 
 
Выводы пока такие:  Бандит - сто процентов спортивный кайт, это сгусток чистой энергии, мощи до дури, быстрый, как молния. Даже в средний ветер выдергивает на прыжок ого-го. Я бы не стал давать такой кайт новичкам. Зато спортсменам и опытным кайтерам на Бандите будет просто великолепно. Он не любит спокойной езды, не потому, что плохо летает, нет, просто глупо ездить на болиде Формулы 1 на первой скорости.
 
 
Интересная мысль в голову пришла: а вот как должны себя чувствовать прорайдеры, которые вынуждены кататься на кайтах одной фирмы, если вдруг появляется, например вот такая бомба, типа Бандита. Это что же, стоять и смотреть на него со стороны и не иметь возможности оторваться по полной? Не представляю...
 
Завтра продолжим испытания...
День второй
 
Гонки по вертикали
 
Сижу, пишу, а сил нет вообще никаких - шесть часов практически непрерывной каталки.
 
День выдался просто идеальным - солнечно, температура -10, ровный ветер 5-7, покрытие - жесткий раскатаный снег. Ничего лучше придумать просто нельзя.
 
Возможно я повторяюсь, но второй день убедительно показал, что
 
F-ONE Bandit DOS
 
Бешеный монстр
 
 
Необъезженый чистокровный жеребец
 
 
Болид Формула 1
 
 
Бешенная табуретка ( по аналогии с Jeep Wrangler, который рвет карданы)
 
 
и
F-ONE Bandit DOS
 
Не кайт для спокойного катания в выходной день.
 
Не кайт для новичков и чайников.
 
Это мое субъективное личное мнение, однако многие из тех, кому я давал кайт на тестирование, возвращали его со словами: "нуегонах, я лучше возьму что-нибудь поспокойнее". И это понятно - из кайта энергия просто прет. Он не любит спокойной размеренной езды - это не его стихия.
 
Вот один из отзывов на нашем форуме:
"А сегодня пробовал подержать Бандита... !!!!!!!!!!!!!!!!!! Ух ты!!! Но точно не для меня-кайтера выходного дня. Это агрегат спортивный. Это не значит, что я убьюсь на нем, нет, но это как ездить за грибами на Ламборгини-Дьябло! biggrin Уж мы как-нить на Мерседесе-Нобиле555."
 
Бандиту нужна скорость, но не гонки. Долгие длинные многокилометровые галсы - это не под его темперамент. Ему нужна скорость для выстреливания вверх. Кайтлупы - это Бандит, фристайл - это Бандит, мокрое термобелье - это Бандит, полное отсутствие сил - это Бандит, желание быстрее дождаться следующего ветра и еще раз взять его в руки - это он. Общий итог:
 
F-ONE Bandit DOS - это гонки по вертикали.

 
Эмоции прут, но вернемся к реальности.
 
1 Раздельная накачка - снимаю свои претензии. Сейчас это кажется такой мелочью, про которую и говорить то лень. Лишние пять минут или шесть часов непрерывной каталки - по моему и так ясно что перевесит.
 
2 Перезапуск - это не боу кайт, который просто тянешь за боковую стропу и готово. Надо приспосабливаться и учиться. Если ветер нормальный, то можно без проблем делать задний рестарт. Тянем боковые стропы, кайт взлетает задней кромкой вверх, отпускаем одну стропу, кайт разворачивается баллоном вверх и вперед. В более слабый ветер у новичков могут быть проблемы, нужна особая техника перезапуска. Опять же у лыжников проблем меньше, у сноубордистов больше. Что поделать - жизнь.
 
3 Флаттер - так называемое трепыхание задней кромки. Хоть Денис и писал, что флаттер отсутствует, но позволю не согласится с ним, но не поводу Бандита, а кайтов вообще - если в развороте ослабить планку, то флаттер будет практически на всех кайтах. Для того, чтобы флаттера не было, надо при выполнении разворотов держать планку в натянутом положении. Но в этом случае может быть сильный рывок. Все зависит от техники катания.
 
4 Анхукет - на многих гибридах, при снятии с крюка возникает слишком большая тяга, больше, чем нужно, поэтому приходится затягивать дипауэр. На Бандите этого нет - снимаешься с крюка, тяга максимальная, но не запредельная - очень удобно.
 
5 Стопор - да, действительно ограничитель хода планки работает, хоть и не так, как на фрирайдовых кайтах типа Гриффина, Слиншота и т.д. Но с другой стороны, кайт, как я уже сказал не приспособлен для расслабленного катания длинными галсами. Зато стопор можно жестко закрепить взависимости от текущего ветра и ход планки станет немного меньше. Удобно для тренировки трюков. Очень удобно.
 
Общее впечатление - бомба. Тянет очень сильно и резво. За счет своей скорости, выпуливает на прыжок просто нереально. Я показывал технику прыжка своим друзьям, и  практически с места кайт вынимает метра на полтора-два. Страшно подумать что будет, когда ветер усилится до 10-12, не говоря уже про 15 !!!
 
У нас на споте присутствует достаточно крутой склон, некоторые отрезки практически вертикальные. Пусть это не настоящие горы, а так, пародия, но кайт позволяет просто влетать на него под любым углом.
 
 
Хотя, конечно, фотографии никак не смогут передать даже часть того, что ощущаешь или видишь вживую.
 
Хотел видео выложить, но видеокамера просто замерзла и получилось плохо. Ничего не обрабатывал, не ускорял, как есть, так есть...
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0