Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
На кайте под мостами Омска
«Приключения»
23.10.2008
Просмотров : 4090
Идея пришла в голову осознанно, то есть вечером, за банкой пива.
Глянул на прогноз – ветер хороший, южный. В Надеждино с холма - не очень хорошо, на Райнфельде точно в берег, тоже как-то так. Куда ехать то? И тут закралась в голову бредовая идея, пройти на кайте по Иртышу.
 

 
Экспедиция продумывалась очень тщательно и серьезно, за второй банкой.
План был такой – старт за городом недалеко от Южного моста, затем железнодорожный мост, Ленинградский, Метромост, Новый мост и далее через Нефтяники к радиостанции. Общий путь, если по прямой, должен был быть где-то около 25 км. через весь город
 
Ветер как раз попутный, т.е. в жо…, ну, короче на слив. Вырезаться никуда не надо. Быстренько полез в Гугл мэп, чтобы посмотреть на все это дело со спутника.
 
В принципе проблем быть не должно (это я так подумал). Трудность была только одна и она состояла из пяти частей.
 
Мосты. Всего их пять.
 

 

 
А я не знаю их высоту и расстояния между опорами. Вот за что я люблю интернет, что сегодня не надо лезть на мост, можно просто посмотреть со спутника. Измерил, получилось что-то около 100 метров между соседними опорами.
 

 
Ну и ладно, тогда я успокоился.
 
16 октября, четверг. Начали поздно, уже после 17 часов из-за того, что Андрюха никак с работы раньше времени срулить не сможет. Конторка, в которой он работает хоть и мелкая, но требовательная, забыл как называется…, а да, Центробанк.
 
Я свою машину оставил в центре города на набережной,
 

 
а на андрюхиной тачке погнали к точке высадки. Дождь идет, вообщем погодка, как под заказ . Но уж если начали, то обратного пути нет.
 
Быстро быстро разворачиваюсь, накачиваюсь и вперед.
 

 
Первый мост в двух километрах от места старта. Тут еще баржа прется навстречу, фигня, думаю, все равно свернет первой, куда ей против меня. Капитан, наверное подумал, что это глюк и пить пора завязывать.
 

 
Захожу под мост, прижимаясь к одной опоре, чтобы кайту было место. Высота моста намного ниже, чем стропы кайта, поэтому в зенит поднять нельзя, и даже махать проблематично. Но ничего, медленно спокойно прохожу мост.
 

 
Тут выяснилась вторая проблема – ветровая тень. Примерно через сто метров после моста попадаю в жуткую безветренную область, как висит кайт непонятно, махаю им изо всех сил. Слава богу прошел.
 
Появился ветер и я погнал дальше. Самый пустынный участок до следующего моста – семь километров. Иду все время галсами на слив по ветру.
 

 
Вот и следующий мост – железнодорожный. Как только я подошел поближе, то понял, что это наверное самый низкий мост из всех. Захожу под мост, ветра практически нет. Держу кайт вплотную к воде, сам просто сажусь в воду и течение меня несет под мостом.
 

 
Так и прошел. Дальше то же самое – ветровая тень.
 
Все, второй мост прошел, начинается город. Уже повеселее. На набережной ждет команда поддержки. Но проблема в том, что в случае чего выйти некуда – вся набережная забетонирована, уклон приличный, столбы, провода, весело короче.
 

 
Но я то останавливаться не собирался, третий мост уже рядом.
 
Ленинградский мост оказался самым высоким и легким в прохождении. Пролетаю его на всех парах без проблем.
 

 
Прохожу пляж у Сенкевича, Речной вокзал…
 
и тут началось…
 
Река меняет направление. Место очень узкое, с обоих сторон по берегам высокие деревья.
 
Кайт порывом дернуло и тут же вакуум. Стропы ослабли и при полном безветрии кайт шлепнулся на воду. Чувствую, что даже и поднять то его не смогу. Меня потихоньку сносит прямо на берег. А я смотрю – деревья почти вплотную, а весь берег в палках от рыбаков, битых бутылках и прочей дряни. Ну, думаю, если кайт первым притащит на берег, то от него останутся одни лохмотья.
 
Начинаю быстро сматывать стропы, чтобы успеть встать на дно и остановить движение. Доску выбросил на берег, кайт слава богу в руках, целый и невредимый. Стропы – макраме, ну и фиг с ними. Так, думаю, а что дальше, надо же откуда-то перезапуститься, а места нет вообще.
 
Пошлепал пешком, хорошо, что недалеко начинался пляж за Динамо. Там уже и ветер и открытое место. На то, чтобы распутать стропы ушло полчаса.
 
Как эти сволочи умудряются так запутаться не понимаю. Ходить с надутым кайтом вниз по ветру – удовольствие малоприятное, если учесть еще узкую тропинку, деревья, палки. В воду не зайдешь – крупные камни и почти сразу глубоко. Короче намудохался.
 
А тут начало смеркаться.
 

 
 Пока я подготавливался к запуску, уже ничего вокруг не было видно. Пора наверное закругляться на сегодня.
 
Позвонил моим спасателям – Андрюхе со Светиком. А они уже упилили к Радиостанции – встречать. Ага, размечтались. Пришлось им ехать в город, забирать меня.
 

 
Уже переоделся, сели в машину к Андрею, и тут оказывается, что кое-кто...
 
да, да, кое-кто, не будем показывать пальцами, хотя это была Света, потеряла на этом чертовом пляже ключ от нашей машины - пока сворачивали кайт, он выпал из кармана.
 
Ваащее!!! Прикол в том, что ключ черный, и как его искать по этой темени в траве нифига не понятно.
 
Вот и начался настоящий экстрим, хорошо, что у Андрея фонарик нашелся. Пошли искать. Дождь льет, ветер, темно, и три дурака ходят ищут ночью черный ключ !!!
 
Не поверите, но нашли. Света и нашла – издала такой истошный радостный вопль, что все бродячие собаки дали деру – подумали, что живодеры приехали.
 
Вобщем все по полной программе. Посмотрел показания GPS, оказалось, что всего пройдено 21 км. по реке, прошел три моста из пяти.
 
Мне кажется, что для первой попытки это очень даже хорошо. Как нибудь при благоприятных условиях можно будет повторить попытку, а может даже и увеличить маршрут.
 
Кайт рулит !!! По любому.
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0