Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Классика, гибриды и боу
«База знаний»
01.07.2008
Просмотров : 4714
 
 
Лучший кайт и лучший концепт - это тот, который позволяет тебе развиваться максимально быстро и доставляет максимум удовольствия от катания.
Я всегда советую попробовать тот или иной кайт прежде чем покупать его.

Как определить, кайт какого концепта подойдет вам больше?
Очень важен ваш уровень катания и те цели, которые вы перед собой ставите.
Важны ветровые условия, в которых вам предстоит кататься большую часть времени.

Посмотрите на табличку, которую я составил.

С - С-классика
H - гибриды
B - боу


С H B

Качества, важные для катающегося любого уровня:

5 9 9 управление тягой (комфортное катание на рваном ветре)
4 9 9 ветровой диапазон (возможность не менять кайт при изменении силы ветра, количество кайтов в линейке)
9 8 7 тяга в краю окна (эффективность вырезания против ветра)
9 8 4 обратная связь с кайтом (всегда понимаешь по усилию на планке, где находится кайт и где он окажется в следующий момент)
9 8 6 запаздывание и реакция на управление
9 7 5 скорость поворотов (как быстро кайт делает петлю и каков ее радиус)
9 7 6 равномерность тяги (ослабление тяги при поворотах кайта, зоны провалов тяги в ветровом окне)



То, что важно новичкам

5 7 9 простота рестарта с воды
3 8 9 максимальный сброс тяги без активации страховки
6 7 8 стабильность (хотя часто новички принимают за стабильность просто "тормознутость" и "неотзывчивость" кайта)


То, что важно продвинутым (unchooked, kiteloops, HP)

5 9 7 комфорт сброса тяги и время необходимое для готовности к рестарту при потере планки в unhoocked (комфорт обучения новым трюкам)
9 7 5 равномерность тяги в кайтлупах
9 5 5 подвисание при выходе из кайтлупа
9 4 3 сброс тяги после выталкивания при прыжках в unhoocked (проще делать HP трюки)

Есть и другие характеристики типа времени зависания в прыжке или подхват при выталкивании, но они в большей степени зависят от модели, чем от концепта.
Cнос вниз по ветру при прыжке в общем случае самый маленький у С и самый большой у bow.

Я поставил некий усредненный по концепту балл для каждой из характеристик, чтобы дать представление о том, в чем сильные и слабые стороны концептов вцелом.
За оценку в 10 баллов я принял лучшее возможное значение этой характеристики у реально существующей модели. Чем выше оценка тем лучше.

Т.е. например, самая мощная, контролируемая и ровная тяга в кайтлупе из пробованных мной была у кайта N.
Приняв ее за 10 я выставил 9 7 5 соответсвенно концептам С кайтов, гибридам и bow.
Должен сказать, что есть исключения, но они не изменяют общей картины.
Есть bow кайт, который при правильной настройке получит 9 за кайтлуп. Но остальные его характеристики остануться типичными для всего класса.
Или есть С кайт с большим диапазоном регулировки тяги, но это не облегчает его старта с воды и пр...

Выводы лучше делать самим.

По выбору бренда или модели я ничего писать не буду - меня очень просто обвинить в предвзятом отношении :-).
Еще раз повторю - по возможности ПОПРОБУЙТЕ оборудование перед тем, как покупать.
Многие покупают кайты по рекомендации более продвинутых друзей или своего инструктора, кто-то прочитав рекламную статью, а кто-то просто соблазнившись относительно низкой ценой.
Любой кайт стоит очень недешего, зачем отдавать немалую сумму за то, что нравится кому-то другому но совершенно не обязательно понравится вам!
P.S.
Если вы собираетесь кататься на воде больше 30% своего кайт времени - ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ ПРО ФОЙЛЫ. ФОЙЛЫ НЕ ДЛЯ ВОДЫ!
Вы же не покупаете трактор, чтобы ездить на работу или в супермаркет? Не ведитесь на то, что объем движка у трактора 10л, мощность 500лс а выкрашен он в желтый цвет как Lamborgini.
Парковаться за...мучаетесь, запчасти искать, никому потом не продадите его. А на дороге все стануть показывать на вас пальцем :-)))
Трактору место в поле!
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0