Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Глава 3
Знакомство с кайтом
 
Знакомство с кайтом
 
Ну что ж, пришло время переходить к настоящему боевому кайту. Учиться мы будем на кайте Гриффин Аргонавт. Познакомимся с ним подробнее...
 
Будем считать, что вы абсолютный новичок и ровным счетом ничего не смыслите в кайтах. От этого и будем отталкиваться.
 
В первую очередь Гриффин Арго - это кайт из семейства балонников, или как еще их называют надувастиков. Это значит, что для того, чтобы он приобрел свою форму, его нужно накачать.
 
Кайт хранится в рюкзаке.
 
 
Новый Griffin Арго - это дельта кайт выполненный по SLE технологии. Ничего не понятно?  Давайте разберем более подробно.

На заре становления кайтинга в небе были С-кайты, особенности этих кайтов по которым их можно узнать - это большая арочность купола, собственно поэтому и назвали их С-ками. Недостатком этих кайтов были маленький ветровой диапазон для катания, и сложность перезапуска с воды.
 
Следующими появились БОУ кайты. Конструкторы стремились сделать удобный кайт для широкого круга катальщиков. Арка купола стала более плоской, очень расширился ветровой диапазон, стал возможен полный сброс тяги, катание в порывистый ветер и рестарт с воды стал легким делом. К недостаткам БОУ кайтов можно отнести большую нагрузку на руки при катании и запоздалую реакцию на управление планкой, все это из-за роликов на планке, некоторые модели, ввиду плоского купола имели вредную привычку выворачиваться.
Отличительная особенность БОУ кайтов - это задняя кромка с конкейвом (вырезом).
 
Гибридные кайты - на сегодняшний день вершина эволюции в кайтостроении. Современные гибриды обладают огромным ветровым диапазоном, стабильностью в порывистый ветер, очень маленькой нагрузкой на руки при катании, отличной реакцией на управление. Перезапуск с воды для них такой же легкий, как и на БОУ кайтах. Если расстелить гибридный кайт на земле, то его отличительная особенность - ровная задняя кромка. Вот наш кайт - Гриффин Арго, как раз из семейства гибридных кайтов.
 
 
SLE - это технология крепления подкупольной расстроповки на центральном баллоне кайта для поддержания его формы. К SLE кайтам можно отнести и БОУ и гибриды. На С-кайтах крепление строп осуществляется за уши кайта.

Купол - важнейшая составляющая кайта. Именно от него зависит качество катания. Купол кайта должен обладать высокими аэродинамическими характеристиками и стабильно вести себя в полёте. А еще он должен быть красивым ))))))).
 
Кайт Гриффин Арго
Вид на купол кайта: 
 


Подкупольная расстроповка (bridle, брайдл) - система коротких строп, которые крепятся непосредственно к куполу кайта, для поддержания его формы.
 

Стропы - объяснять понятие стропа в принципе не нужно, все понимают, что это такое. Скажу лишь, что на кайте Гриффин Арго 2014 четыре стропы длиной 25 метров, они цветные и их хорошо видно на снегу зимой. С одной стороны стропы прикрепляются к подкупольной расстроповке, с другой - к планке управления. С помощью строп мы можем управлять кайтом. Стропы очень прочные - каждая может выдержать нагрузку 300 кг, что в общей сложности дает общую возможную нагрузку более тонны. Это дает нам возможность летать, не боясь, что они оборвутся. Важно время от времени проверять их на предмет надрывов и повреждений. Порвавшаяся стропа в полете может привести к трагедии.
 
 

Планка управления.
 
Это устройство заслуживает более пристального внимания, поэтому рассмотрим ее подробнее:
 
Планка управления (Бар) - небольшое устройство в виде палки, на нашем Аргонавте длиной 53см. Служит для управления кайтом. Несмотря на простоту, планка довольно сложна. Сама планка обтянута обрезиненым материалом, для удобства рук. К краям планки крепятся управляющие стропы.
 
 
Как видите, планка разноцветная. Помните, что красная сторона всегда должна быть слева. Почему? По одной простой причине - планка всегда должна быть правильно сориентирована. При катании после кайтлупов необходимо раскрутить планку в исходное положение, после падений тоже необходимо взять планку в руки правильно. Что будет, если планка будет в неправильном положении? Получится, что потянув планку. например вправо, мы получим движение кайта влево. В такой ситуации даже опытным кайтерам будет непросто сориентироваться, про новичков я вообще молчу. Зеркальное управление - это не мелочь,  легко может привести к большим неприятностям. После пилотажки вы уже знаете, что кайтом можно управлять даже с перекрученными стропами, но планка всегда должна быть расположена правильно.
 

В центре планки есть отверстие через которое проходит так называемая дипауэрная стропа. Дипауэрная стропа - очень толстая и прочная, на одном ее конце находится чикенлуп, к другому крепятся центральные силовые стропы. Почему такое странное название - дипауэрная?
Дипауэр в переводе - сброс тяги. С помощью дипауэра мы можем буквально на ходу изменять настройки кайта - уменьшать или увеличивать тягу кайта. 

Чикенлуп - прочная пластиковая петля, которая фиксируется на крюке трапеции. Это нужно для того, чтобы не удерживать кайт руками. Для этого просто не хватит сил. Для того, чтобы чикенлуп случайно не слетел с крюка трапеции, используют "палец" чикенлупа.
 

Триммер - это устройство для дополнительной регулировки угла атаки купола. Или если говорить проще - возможность уменьшить тягу кайта, когда ветра становится слишком много (передоз)
 

  
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0