Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
Глава 5
Поехали...
 
Перед тем, как вы проедете свои первые метры под кайтом, я хотел бы напомнить о том, что вы должны уметь

1 Очень четко и уверенно управлять кайтом, пройдя все базовые упражнения предыдущей главы.

2 Знать и уметь пользоваться системами страховки.

3 Иметь на себе защиту (шлем, налокотники, наколенники )

4 Уметь правильно выбрать место в зависимости от направления ветра.

Ветер должен быть в пределах 4-7 м.с. Если ветер будет меньше 4 м.с. , то у вас возникнут трудности с передвижением по причине элементарной нехватки ветра. Даже, если вы будете видеть, что многие опытные кайтеры катаются почти без ветра, то постарайтесь не ориентироваться на них. Смотрите на анемометр.

Если ветер будет больше чем 7 м.с., то возможен неконтролируемый набор скорости, что нежелательно на первом этапе.

Прежде всего, надо понять сам принцип движения с помощью кайта.

Как вы уже знаете, кайт все время стремится вылететь в край окна, где тяга минимальная

Если кайтер находится в неподвижном состоянии, то так оно и происходит, но как только начинается движение, то ситуация меняется. Начинается игра наперегонки - кайт пытается вылететь в край окна, а кайтер постоянно догоняет его и тем самым заставляет его оставаться в рабочей зоне. Ничего сложного...

Представьте, что кайтер едет со скоростью 50 км.ч., кайт тоже летит с такой же скоростью... поэтому кайт остается в рабочей зоне ветрового окна и создает необходимую тягу.


Схема приведена для наглядности, не обращайте внимание на скорость, сначала вы будете кататься со скоростью 20-30 км.ч.  Я просто хотел обратить ваше внимание на то, что скорость кайтера равна скорости кайта...

Существует огромная масса различных нюансов при катании, тут и угол ведения кайта и направление движения и стойка, но чтобы не забивать вам голову сложностями, мы будем идти от простого к сложному.

Начало движения



Перед первыми стартами запускайте кайт с помощником, позднее вы узнаете как все делать самостоятельно, но пока будет лучше, чтобы кайт вам запустил помощник. Не забывайте, что мы учимся на балоннике, а не на парафойле...

Кайт в зените, вы готовы начать движение.


Если вы на лыжах, то их необходимо расположить в том направлении, куда вы хотите ехать , например налево (левый галс), и кроме того,  чтобы носки лыж были немного направлены в сторону кайта. Это будет исходная позиция. Либо можно находиться в положении "плуг", в этом случае мы готовы ехать в любую сторону. Это нейтральная позиция.
 

Если вы на сноуборде, то проще всего стартовать из сидячего положения, потому, что стоя на доске с жестко закрепленными ногами поначалу сложно - легко потерять равновесие. Сядьте на снег, кайт в зените, доска расположена поперек ветра.

Разгон

Чтобы начать движение необходим мощный стартовый импульс, который сдвинет вас с места и разгонит до нужной скорости. Для этого необходимо провести кайт через зону тяги.
Для примера мы будем ехать влево (левый галс)...

Медленно переведите кайт из зенита на 13 часов. Это будет первоначальный замах. Мы взводим пружину. Никаких быстрых движений быть не должно.

Мы находимся в стартовой позиции, кайт взведен, поехали...

Резко разворачиваем кайт влево таким образом, чтобы он прошел по диагонали сверху вниз. Кайт проходит через зону тяги и вы почувствуете мощный толчок, с помощью которого вы начнете двигаться.
 

 

Резкий перекос планки...



Подсаживаемся, компенсируя нарастающую тягу кайта, и начинаем упираться кантами



Сноубордисты должны в момент начала движения выпрямить переднюю ногу и немного поджать заднюю. Нос доски должен быть направлен немного в сторону кайта.

Движение

Итак, вы стартовали, теперь надо постараться сохранить скорость, чтобы можно было ехать. Вот тут ко всему прочему добавляется такое понятие как направление движения (курс).

Курс очень важная составляющая, за которым необходимо следить...
 

Если вы начнете слишком сильно сопротивляться кайту и пытаться ехать круто на ветер, то получится так, что кайт все-таки вылетит в край окна, тяга ослабнет и вы остановитесь. Это не так плохо, потому, что именно таким способом вы сможете остановиться. Но сейчас нам надо продолжать движение, а не останавливаться.

Если вы будете продолжать ехать в сторону кайта (под ветер), то опять же скорость будет падать, потому, что стропы ослабнут и кайт потеряет тягу.

Ехать надо в сторону от кайта, теперь вы знаете, что этот курс называется галфвинд (поперек ветра).

Очень важное значение имеет стойка. Для  нормального катания необходимо упереться кантами в снег, чтобы стропы были натянуты.

Для лыжников правильная стойка должна быть следующей - лыжи естественно направлены в сторону движения, но для того, чтобы держать планку обоими руками необходимо сделать скручивание корпуса в сторону кайта.
 
 
На любых скоростях такая стойка очень устойчивая и комфортная


 
А вот что такое неправильная стойка...
 
Широко расставленные ноги, высокая стойка, плечи развернуты по ходу движения и дотянуться до планки второй рукой нет возможности.
 

Сразу привыкайте кататься в правильной стойке, прогресс будет идти намного быстрее и уставать вы тоже будете намного меньше.

Контроль скорости

 
Бесконтрольная скорость чревата падениями и травмами, поэтому сразу будем учиться ее контролировать...


От чего зависит скорость движения - в первую очередь конечно от силы ветра, нельзя разогнаться до 100 км.ч. при скорости ветра 3 м.с., затем от качества покрытия - максимальная скорость будет на чистом льду, минимальная на рыхлом глубоком снегу. Это два основных фактора. Есть еще много дополнительных, таких как опыт кайтера, размер и модель кайта, но их мы затрагивать не будем.

Представим, что под ногами у нас твердый снег, скольжение нормальное, кайт правильно подобран по размеру, ветер 4-7 м.с. - вобщем нормальные тренировочные условия.

Основное правило - чем выше кайт, тем ниже скорость... чем ниже кайт, тем выше скорость. Почему так происходит - на краю ветрового окна тяга минимальная, если вы  в движении начнете поднимать кайт все выше и выше, тем самым вы выводите его в край окна (ближе к зениту). Если кайт находится очень низко, то догоняя кайт в движении, вы тем самым заводите его прямиком в зону тяги, соответственно увеличивается и скорость.



Не менее важно правильно выдерживать направление движения. Очень часто новички жалуются на то, что им не хватает тяги кайта и просят размер побольше. Происходит это от слишком сильной зарезки (см схему). Если скорость начинает падать, то надо изменить курс, повернув немного под ветер, чтобы разогнаться.


Если скорость начинает расти, а вы хотите ехать помедленне, то спокойно поднимаете кайт повыше, одновременно с этим сильнее упираетесь кантами и уходите выше на ветер. Скорость начнет падать.
 
С высоко поднятым кайтом можно ехать спокойно и даже не упираясь кантами. Это самое спокойное расслабленное катание
 


Остановка


Если хотите остановиться надо сделать следующее - медленно начинаете поднимать кайт все выше и выше, одновременно с этим направляете лыжи (сноуборд) все сильнее и сильнее на ветер, то есть зарезаетесь. В конечном итоге вы остановитесь.
 

В слабый ветер поднимать кайт нет необходимости, достаточно начать зарезаться, сопротивляясь кайту, вы выдавливаете его в край окна... происходит остановка.

Поднимать кайт нужно в сильный ветер, когда сил на то, чтобы упереться и выдавить кайт в край окна уже нет.

Не забывайте, что кайт нужно поднимать медленно, т.к. быстрый перевод кайта обернется незапланированным прыжком.

Чтобы можно было комфортно стоять на месте с кайтом в небе, очень удобно встать в положение "плуг", направив лыжи в сторону кайта. Находясь в "плуге" вы не едете в сторону кайта и держите в натяжении стропы.
 


Повороты

 
Самый простой тип поворота - это поворот с остановкой. Остановились, переступили лыжами в обратную сторону и поехали. На сноуборде еще проще, никуда переступать даже не надо, просто остановился, перевел кайт в обратном направлении и все.

Поворот на скорости происходит так: перед тем, как вы решили поворачивать, опустите кайт пониже к горизонту. Поворот начинает кайт, а не вы...
Быстрым движением запускаете кайт на разворот, после того, как кайт развернется, у вас будет отличная возможность развернуться за кайтом по дуге.

Если вы будете разворачиваться с высоко поднятым кайтом, то произойдет вот что - кайт развернется и уйдет в край окна прежде чем вы развернетесь вслед за ним, кроме того на развороте, кайт может дернуть вас вверх.

Вобщем, перед поворотом кайт пониже и первый в поворот входит кайт, а вы вслед за ним.

Лавировка (учимся ходить против ветра)


Умение вырезаться против ветра очень важно, именно это позволит кататься по любым маршрутам и вернуться в точку старта при любом направлении ветра.

Смысл лавировки заключается в контроле скорости. Скорость должна быть не очень большой, но и не падать до нуля. Если скорость растет, значит вы не идете против ветра, а наоборот сливаетесь. Если вы допустите, что скорость упадет до нуля, то в результате остановки вам придется заново разгоняться, а это значит, опять сливаться по ветру.
 

Очень полезно покататься за более опытным райдером. Пристроившись в след вы будете выдерживать правильный курс и научитесь ходить против ветра очень быстро.

Разгон кайта в слабый ветер


Катание в слабый ветер осложняется тем, что кайту не хватает тяги, чтобы вы смогли набрать скорость. Из-за этого купол быстро выходит в край окна и происходит остановка.

Можно ли разогнаться в таких условиях? Да, можно. Техника не очень сложная. Она заключается в ведении кайта по синусоиде, или проще по волновой траектории.

Для начала, давайте повторим наш стандартный старт. Исходная позиция, замах кайтом, проведение купола через зону тяги, начало движения. Теперь, если не предпринимать никаких действий, то кайт выходит в край окна и скорость падает до нуля.

Теперь попробуйте повторить стартовый замах, но уже в движении. Вы начали движение, но вместо того, чтобы удерживать кайт неподвижно, направьте его вверх. Теперь произойдет следующее - вы начнете обгонять кайт, т.к. едете прямо, кайт будет отставать от вас, потому, что изменил траекторию движения.

После того, как кайт вышел близко к зениту, снова направьте купол вниз по диагонали. У вас получится, что вы опять провели кайт через зону тяги и набираете скорость.
 
Основные правила:

1 При выводе кайта вверх необходимо ослабить планку движением от себя (чуть-чуть), приоткрывая заднюю кромку мы облегчаем и ускоряем перемещение кайта в верхнюю точку. Стойка в этот момент более прямая

2 При разгоне кайта сверху вниз, планка на себя, более сильная закантовка. Постарайтесь, чтобы кайт шел по достаточно крутой траектории и как можно дольше.

3 Не разворачивайте кайт слишком резко, движения должны быть плавными, чтобы кайт шел по дуге. "Американские горки"

4 Не направляйте кайт в противоход, это поломает все ваше движение и кроме этого стащит на несколько метров под ветер.

Техника самостоятельного запуска и перезапуска.


Не всегда под рукой будет помощник для запуска кайта, поэтому очень важно уметь самостоятельно запустить кайт в начале катания, перезапустить его в случае падения,  посадить и припарковать кайт по завершении.

Самый простой способ запуска кайта - это за боковую стропу. Тянете, кайт разворачивается, встает на ухо и взлетает.

Более сложные вариант - задний рестарт. Тянем сразу за обе боковые стропы, кайт начнет взлетать задней кромкой вверх. Затем отпускаем одну стропу, кайт  развернется центральным баллоном вверх и можно ехать.


Теперь вы готовы к самостоятельному катанию... не забывайте про безопасность и защиту.

Удачи.


 
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0