Last_King - я понимаю, что всю информацию сейчас легче всего получить на форумах, да в принципе больше то и негде. ...но...
Фильтруй все, что ты читаешь. Много всякого такого, что можно пропускать мимо ушей - обычный треп. Истину найти вообще невозможно, особенно, что касается выбора кайтов.
Самый правильный способ на мой взгляд следующий - выбирай кайт под то место, где будешь кататься. Под те ветра, которые будут у тебя на каталке, под твой стиль катания. Никто кроме тебя этого знать не может, за исключением может быть тех, кто катается рядом и более опытен.
Отталкиваться надо от потребностей, тогда сам поймешь, что тебе больше подойдет.
Место где будешь кататься - если планируешь кататься на одном кайте и зимой и летом, то обращай внимание на пригодность к зимнему использованию. Конечно, можно сказать, что все балонники зимой использовать можно без проблем, однако проблемы все-таки бывают. Мелкие такие, как песчинка в ботинке - маленькая, а мешает сцуко...
Вот допустим Кабрина. Система накачки отличная, для зимы одна из лучших, зато дипауэрная стропа в пластиковой оболочке, а зимой (холодной зимой) это плохо. Пластик замерзает и становится дубовым, элементарно может треснуть, придется обдирать, Бандит - аналогично... за зиму ободрал пластик. Зато летом, дипаурная стропа в пластике - лучше, потому, что защищает дипауэрную стропу от износа. А может у вас зима теплая, тогда пластик не будет замерзать...
Вот и выбирай, на что обращать внимание, а на что можно закрыть глаза.
Приспособленность кайта к автономному использованию. То есть приехал на каталку один, надо самому запустить, посадить и т.д.
Если ты бордер, то кайт должен легко взлетать задним стартом, потому, что зимой это один из самых используемых рестартов со снега. Очень многие кайты взлетают без проблем, однако находятся все-таки такие, которые нифига этого не делают. Вот и будет реальный попандос при первом же перезапуске. За боковую стропу кайт взлетит не всегда, какой бы у него не был хороший перезапуск. Бывает такой ветер...
Есть кайты, которые на жестком покрытии в сильный ветер лежат хорошо, а есть такие, которые даже легкий ветерок сдувает. Вот и подумай, как ты в одиночку будешь справляться с таким кайтом при самостоятельном запуске.
Стабильность кайта... конечно от рук очень много зависит. Уронить можно любой кайт. Однако все-таки есть кайты, которые рушатся из зенита намного чаще, чем другие. Как пример - Слингшот Рев. Я это наблюдаю у нас на каталках, я это наблюдал и на Горьком.
Длина хода планки. Есть кайты с большим ходом, есть с маленьким, есть кайты, где есть ограничитель хода планки, который позволяет установить тот ход планки, который тебе нужен под текущий ветер.
Легкость замены вышедших из строя деталей, таких как палец чикенлупа, сам чикенлуп, дипауэрная стропа.
Допустим на Каймане, чтобы заменить дипауэрную стропу, надо развязать один узел, привязать новую веревку и опять завязать узел. На другом кайте, так легко не отделаешься, концы бывают намертво зашиты.
Страховка должна проходить в чикенлуп, чтобы при раскручивании планки не было проблем. На более старых кайтах страховка была за одну из центральных строп. Все кто катался с такой страховкой, помнят, как это было неудобно.
Отстрел надо, чтобы был движением от себя. Всякие липучки могут привести только к травмам, особенно у новичков. Опытные кайтеры могут вообще на суицид страховке кататься...
Такая мелочь, как палец чикенлупа. Его делают или жестким и он ломается на морозе, или мягким и при прослаблениях строп и перекосе чикенлупа его элементарно вырывает.
Те же фристайловые кайты, они для определенного вида катания. А у нас же в тусовках как - если молодежи много, то надо модно и круто, фигня, что не подходит. Если чемпион катается на таком, то покупают уже только за это, хотя он выступает на этом кайте на соревнованиях, да еще и имеет целую линейку кайтов под боком, и берет в нужный ветер, нужный размер. А ты как дурак будешь на своем болоте этим кайтом махать до усера, пока не поймешь, что надо было брать другой кайт.
Вот и думай... моментов очень много.
Quote
А кроме кайманов на каких балонниках у вас еще зимой катают?
Слингшот,Кабрина, Нобиле, Норс, Гриффин, F-one, Океан Родео... может еще какие, уже не помню
Quote
Какие у них плюсы/минусы по сравнению с кайманом?
Какие могут быть плюсы, если они не Кайман?