Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Безопасные сноубордические крепления на широких лыжах.
Безопасные сноубордические крепления на широких лыжах.
vovash45Дата: Четверг, 04.04.2013, 04:27 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Я вот подумал... Говорят, что затянутые по максимому, ГЛ крепления, всегда безопаснее жёстких, не отстёгивающихся. Это да, но, в моём случае, ни одно крепление не сработало при явных двух оборотах в продольной оси и одном кувырке через голову. Результат- закончил зимний сезон раньше положенного, с растяжением связок лодыжки и, немного, колена. Крепления были затянуты по максимому, но и максимум был в районе 11, 5 (всего!). Я, примерно, представляю, в каких случаях, полностью исправные крепления, даже на средних значениях затяжки не срабатывают ( при продольных лыже усилиях, типа, тычок,, а также при плавных, не ударных выворачивающих нагрузках).
 
Исходя из этих мыслей, сделал вывод, что, не всегда, стандартные ГЛ крепления, есть стопроцентная панацея от нериятностей. Поэтому, ещё раз "посмотрел" в сторону мягких СБ креплений. Когда говорят о невозможности использовать мягкие СБ крепления на лыжах, приводят две причины;
1. Боковая мягкость ботинка, которая мешает агрессивно кантоваться.
2. Опасность не отстёгивания от лыжи.
 
Думаю, что первая проблема, легко решается третьим стрепом на хайбэке (видел такое исполнение, только, не знаю фирменное или самодельное). А вот с пунктом два, не всё так просто, или, наоборот, всё очень просто- покажет эксперемент.
 
Как и в обычных ГЛ креплениях, нужно решить две задачи.
1. Обеспечить отсоединение креплений при "вырывательных" нагрузках.
2. Обеспечить проворот лыжи, относительно голеностопа при вращательных деформациях.
 
Первое, достаточно просто реализуется применением ГЛАДКИХ (без зацепляющих зубцов) прижимающих дисках, тарированных по толщине, при необходимости сегментированных. Материал, который, в первую очередь просится к применению- текстолит. Текстолит бывает разных толщин, стабилен по своим механическим свойствам, ломается без соединяющих, сломанные части, "соплей". Усилие выламывания можно регулировать толщиной, формой, применением упрочняющих накладок. При нахождении оптимума. легко можно повторить конструкцию десятками едениц, и легко, возить при себе запасные.
 
Второе условие выполнить, тоже, не трудно, правда, без отстрела после проворота (при дальнейшем развитии аварии, надеемся на выламывание).
Тут можно пойти двумя путями.
 Первый... Регулировать усилие проворота путём изменения силы трения в паре крепление-лыжа, используя различные материалы, в качестве прокладки между лыжей и креплением (резины), а также тарированной затяжки прижимного диска (которая должна быть достаточна, при условии выполнения первого пункта- выламывания). Тарированная затяжка легко реализуется втулками- проставками под винтами, определённой, длины.
 Второй путь... Это реализация ломающихся шплинтов, которые, также, можно выполнить из текстолита, пластмасс и тд.. Конструктивно, эту часть можно реализоват в колодце крепления (большие нагрузки на шплинт и зацепляющие контуры), что, возможно, чревато заклиниванием, т.к. сломанная часть остаётся в колодце. Более надёжно-  в пяточной области крепления ( недостаток- ещё одно сверление (или сверления) для опорной точки в лыже, достоинства- меньшие нагрузки на шплинт, нулевая вероятность заклинивания).
 
 По поводу лыж... Для возможности использования СБ креплений, лыжи должны быть широкие и короткие (рычаг для силовых точек 4х4 не должен быть слишком большой). Для лыж шириной менее 130, уже, необходима платформа. Для талии 137, можно обойтись без платформы. Правда, при этом надо выбирать сами крепления- внешняя ширина, креплений одного размера, у разных фирм различается до 2 см ( то что сам видел). Очень просятся под это дело скиборды Ревел8 Кондор Рокеред 110см, талия 137 (который я и имею в виду, желая, в будущем, поиспользовать). 
 
Специально, под эксперементы, купил СБ крепления "Соломон" (распродажа). Буду рад конструктивным предложениям и конструктивному, же, оппонированию.
 
 
 

 
vovash45Дата: Четверг, 04.04.2013, 20:03 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
При использовании мягкой резины по кольцу основания крепления, минимальный прижим кольцом даёт очень большую силу трения, что даёт возможность реализовать настройку  силы "проворота" с самым слабым кольцом (настроенным на выламывание при минимальных нагрузках).
 
vovash45Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 02:27 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 154
Статус: Offline
Для более чёткого и внятного  кантования кроме третьего стрепа на хайбэке, желательно ещё и доработать сам хайбэк, сделав жёсткие упоры по бокам ног, чтобы хайбэк стал, как бы "глубоким". Также желательно закрепить хайбэк от складывания вперёд- вроде, есть, даже, готовые крепления с полной фиксацией хайбэка. (Исходя из сегодняшних впечатлений от катания на учебной горке. Правда покатался немного- травма ноги не даёт...)
 
Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Безопасные сноубордические крепления на широких лыжах.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: