Приветствую Вас "Гость"  |    Регистрация    |   Вход  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Про кайтинг » Поездки и путешествия » Омск-Новосибирск-Бишкек-Каракол путешествие туда и обратно (не славы ради, а информированности для :-))
Омск-Новосибирск-Бишкек-Каракол путешествие туда и обратно
ФасадникДата: Среда, 28.07.2010, 11:05 | Сообщение # 1
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 456
Статус: Offline
05-12 февраля 2010г Омск-Новосибирск-Бишкек-Каракол путешествие туда и обратно.
Эта идея, сначала казавшаяся бредовой, пришла мне в голову в конце декабря. Сначала было желание просто поехать в Геш,
но по понятным причинам нам это показалось слишком людным местом, да и не по карману. Я стал смотреть альтернативы,
разговаривать с разными людьми и вдруг наткнулся на Каракол (Киргизия). Фото были восхитительны, цены приемлимыми и мы решили попробовать! Просмотр сайтов
Каракол - инструкция по применению
указывал на то, что со снегом там сейчас не очень, но все говорили о восхитительных условиях, снеге, солнце, но... в конце января-
февраля. Пришлось отложить поездку. В переносе сроков был и свой плюс - появилось время все внимательно изучить, определиться с
трансфером и программой.
Описывать дорогу до Бишкека не буду, приключения начались в аэропорту Манас. Представьте: самолет катиться по полосе к стоянке, а на аэродроме стоит полтора десятка военно-транспортных самолетов армии США... Огромные, цвета мокрый асфальт и этих машин гораздо больше, чем гражданских лайнеров. Для нас это был шок! Не могу даже объяснить почему, посто было немного неуютно.
Паспортный контроль, досмотр - все штатно и довольно быстро (гораздо быстрее чем в Н-ке, как потом нам пришлось сравнить).
Ничего заполнять не надо, вернее надо,но если везешь что-то особенное или запрещенное. У нас с собой только лыжи-борды-снаряжение, быстро проходим - в зал прилета. И вот тут начинается Азия! Человек 30 мужчин наперебой зазывают поехать, дергают за рукав, пытаются отвести в сторону, кричат, машут руками!! Обалдевшие оглядываемся вокруг - слава Богу- вот парень с табличкой с нашими именами! Поняв, что нас встречают, толпа таксистов моментально теряет к нам интерес... Таксисты - они и в Киргизии таксисты.
Выходим на улицу и о счастье: температура +3! После Новосибирска с его -34 - это была просто песня какая-то!

Вокруг припорошенные снегом туи, подстриженные под юрты и огромные тополя.

Надо заметить, что с трансфером Бишкек-Каракол
мы договаривались заранее. Алмаз (это имя), как и обещал при переписке, подогнал Хонду Одиссей.
Т.к. Алмаз просил предоплату, мы справедливо опасались подвоха, но наши опасения были напрасны. Водитель (Бахыт) оказался
классным водителем и приятным собеседником. Единственный минус - у машины не оказалось багажника для сняги, но Бахыт быстренько
все уладил: он привязал 3 чехла со снаряжением на релинги ПОПЕРЕК машины :-), причем привязал нашими плечевыми ремнями от чехлов, т.к. веревок у него не оказалось. Заехали поменяли деньги (курс 1,43), купили местные симки (0,5сом за мин. внутри сети) и
тронулись в путь.
Дорога Бишкек-Каракол протяженностью 396 км пролегает через живописнейшие места. Начинается с Боомского ущелья,
идет вдоль озера Иссык-Куль. Слева горы, отделяющие Киргизию от Казахстана, справа Тянь-Шань и, как учит география, Китай.
Проехали часа 2 и остановились перекусить. Кафе "КУТ" в Боомском ущелье, куда нас привез наш водитель, произвело неизгладимое
впечатление :-) Умывальник с краном есть, но в раковине стоят кувшинчики и что бы мыть руки нужно поливать из этого кувшинчика :-)
туалет наш, советский, на улице, грязные клеенки на столах - это из недостатков, а вот достоинства перевесили все:
порции, качество и цены - выше всяких похвал! Здоровенная тарелка свежайшего лагмана с домашней лапшей, 5 мант из рубленной
баранины каждый размером с ладонь, горячие лепешки - за все 100руб.

Вставать из-за стола категорически не хотелось :-)
Освободились от этой, почти наркотической зависимости, внушением себе мысли: дорога на Бишкек обязательно пройдет через это кафе
на обратном пути! С этой радостной мыслью и подгоняемые желанием попасть на горнолыжку мы покинули кафе, сели в Одиссей и Бахыт
помчал нас вперед - к нашей цели. Погнал - это в прямом смысле. В Боомском ущелье по его словам не бывает осадков, дорога сухая и
приемлимого качества. Скорость поднялась до 120 км/ч. Темнота буквально упала с гор, видимость - только в луче фар машины,
смотреть нечего и после обильного кушания нас сморил сон. Проснулись потому что машина останавливается. Водитель решил помыть
фары и лобовик у колонки из которой по его словам, неостанавливаясь,течет вода. Я попробовал ее на вкус и остался в восторге:
кристально чистая, вкусная и течет из колонки постоянно. Интересно, а почему не выключают? :-)
Следующая остановка у самого подъема на гору, водила одевает цепи противоскольжения и через 15 минут мы у гостиницы.
Время 12 часов ночи,селимся в номер. Номер двухкомнатный, с большой кроватью и двумя раскладными диванами, душ, туалет,
ЖК телевизор все новое. В номере жарко! Надо заметить, что мы выключили батареи и открывали окна на ночь, иначе спать невозможно :-)
В 8 утра мы спустились на первый этаж в ресторан позавтракать и тут нас ждал пожалуй единственный неприятный сюрприз:
стоимость питания в ресторане на горе раза в 5 раза выше, чем в Караколе, и по качеству уступает :(. Завтрак на четверых 1200 сом,
ужин 1500-1800 сом без алкоголя.
Все! Сил терпеть нет - быстрее на гору! Скипас на взрослого 700 сом на день (работает на всех подъемниках),
на ребенка 500. Можно немного съэкономить купив ски-пасс на 5 дней.

Прокат существует единственный: комплект сильно б\у - 400сом/день,
по-новее -600. Подъемники работают с 9.00 до 15.45. Первое впечатление - снега много! Снег, практически не переставая, шел все
время до нашего отъезда. Местные говорили, что нам НЕ(!) повезло с погодой... не знаю, мы ехали именно за теплом и снегом :-)
Первый день катания прошел на учебной трассе. Пока вкатились, пока осмотрелись и решили подниматься выше - подъемник наверх
выключили (поднялся ветер). Приятно, что с безопасностью там все продумано и она стоит на первом месте. Приятное, неспешное
катание, с заплывами в пухлячек растущего по краям трассы леса - вот результат первого дня.
Вечером пошли осматривать территорию горнолыжки: описывать наверное смысла нет, инфы полно на сайте,
но мне очень понравился домик слева от въезда на базу: интересно, кто там живет? :-) Перезнакомились со всеми на базе,
поняли, что инструктора нам брать не нужно :-) Понравилась фраза: "Если вы спускаетесь с горы - зачем вам инструктор? Катайтесь и получайте удовольствие!". Этим мы и решили заняться :-)
Второй день катания начался с подъема к кафе. Высота 2400. Отлично подготовленные трассы и никого (а это уже 10 часов
утра).
ВОТ ОНА - МЕЧТА!

Трассы на любой вкус, а если надоело - добро пожаловать в лес. Часика за 2 мы нагонялись вдоволь.
Измерение скорости с помощью GPS показывает 68км/ч (борд). А что в лесу?! Заезжаем и долго откапываемся-выходим обратно!
Снега, настоящего пухлого неукатанного, нетронутого снега почти по пояс! Трудность только одна: елки растут очень плотно и
на длинном борде сложно маневрировать, а на коротком - проваливаешься и не едешь.

Попытки разогнаться приводят
к столкновению с елью, поломке борда и вмятине на шлеме :-) Голова чуть гудит, но это наверное от переизбытка кислорода :-)
Меняем борд и опять на трассу! Незаметно проходит день, солнца так и не увидели, но укатались в хлам. Моемся, ужинаем и отбой.
День третий: сегодня мы на Панораму! Высота 3040. Всю ночь шел снег и работали ратраки, но на Панораму они не заходят -
уклон больше 50% и как следствие - никем нетронутая целина справа от подъемника и пухляк в лесу слева. Поднимаемся наверх
красота неописуемая!!

Каракольское ущелье, пик Джигит, далеко внизу виднеется озеро Иссык-куль... На гребне все выдуло до камней,
а делаешь несколько шагов к склону и проваливаешься по самые пояс :-)
Все хватит разговоров: вперед и вниз, а там!.... Слетели не успев осмотреть что вокруг, адреналин зашкаливает - мы хотим есчЁ!!!!
Следующий подъем и решаем спуститься вне трассы и срезать немного. Это немного выливается в пол часа борьбы со снегом, елками,
собственным телом и страхом :-) Больше я туда ни ногой... Хотя сын только оттуда и катал все остальное время. Где мои 16, ну хотя бы 25?!
Четвертый день: продолжаем знакомиться со всеми вокруг. Стоим у кафе наверху, с Панорамы по пухлячку слетает (довольно быстро, я бы сказал безбашенно) девушка. Судя по громким крикам на не нашем языке - она нерусская и очень сильно напугана :-) Чуть позже знакомимся: их 4 человека, из Америки, в Киргизию их направил "Корпус мира", занимаются благотворительными проектами. Девушку зовут Кетти, она из Бостона и там работала инструктором по сноуборду... Во как. Наши девушки-инструкторы покруче будут (например Маша в Геше). Сын катался остаток дня с американами, заодно тренируя не только тело, но и язык. В этот день произошло небольшое ЧП: ребята из Казахстана решили пойти вне трассы от панорамы вправо, но немного не рассчитали спуск и ушли в ущелье. Уже почти спустившись, наткнулись на камни, снега по пояс. Стали по рации вызывать своего товарища и пытаться найти выход на трассу. Перегоовры были долгие в результате выяснилось, что у них вокруг ели и внизу видят ручей... Выйти на трассу уже невозможно, надо идти пешком до леспромхоза. Это километра 4. На базе отреагировали сразу: отправили за ними Патрол. Тот сел, отправили Газ66. Вечером, часиков в 7 группа вернулась на базу :-) На следующий день катались они только влево от панорамы.
День пятый: утром в 9, заваливаются к нам в номер наши друзья и объявляют, что сегодня обещают солнце и мы идем в бэк-кантри. Понимая, что это последний день катания и мой борд маловат для такой активности, я начал отползать. Cын же наоборот, загорелся такой идеей. Итак решено: мы остаемся на базе, а сын и еще два безбашенных бордера идут ножками на три тысячи метров на Сары-Бультык и спускаются к Караколу, где их будет ждать машина. По рассказам участников и по представленным фото восхождение хоть и затянулось, но состоялось. Спуск правда был гораздо труднее подъема :-) Очень много снега, недостаток опыта и неподходящее снаряжение слегка смазали впечатления. Вернувшиеся покорители вершин были чрезвычайно усталые, но очень довольные biggrin

Мы же прекрасно и спокойно носились по прекрасно (как обычно) подготовленным трассам.

Последний подъем, время 15.40,у кафе - лавочка, светит яркое солнце и очень тепло. Сижу на теплой деревянной лавочке, жмурюсь от яркого солнца и я уверен, что жизнь прекрасна...

Последние глыжники и гфляжники спускаются вниз, канатку выключают, гора абсолютно пустая - вот оно счастье! Не спеша, смакуя каждый момент, длинными траверсами спускаюсь вниз...
Вот и все, пора собираться домой.

Но это не конец! Это только начало нашего знакомства с удивительным местом на Земле - Тянь-Шанем.
Горы ждите - мы обязательно вернемся!
немного фото

Каракол 2010

 
Vladimir_AntipoffДата: Среда, 28.07.2010, 23:10 | Сообщение # 2
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 39
Статус: Offline
Судя по рассказу место отличное!!! Надо ехать smile Автору респект за подробную статью!
 
AxlamonДата: Четверг, 29.07.2010, 00:12 | Сообщение # 3
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 81
Статус: Offline
Да отлично написано! Даже зиму захотелось, хоть у меня летние каникулы толком и не начались еще(((
 
АндрейДата: Четверг, 03.03.2011, 21:54 | Сообщение # 4
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 118
Статус: Offline
Ну, вот и наш черед настал отчитаться о поездке в горы. О поездке на тот самый Тянь-Шань, о котором так эмоционально и разносторонне еще в прошлом году расписали Михайловы (Фасадник) (http://omskiteboarding.ru/forum/15-329-1) и чей рассказ и подвигнул нас на предложение составить им компанию. Притом они, как люди опытные, взвалили на свои плечи абсолютно все организационные моменты, большущее им за это спасибо. Но надо сказать, до последнего не верилось, что не потребуется загранпаспорт, до тех пор пока не прошли паспортный контроль уже в Киргизии.

Сразу надо сказать – все было так же ярко и эмоционально, как и расписано раньше. Повторяться, наверное, нет смысла, добавлю лишь свои (наши) впечатления.
В этом году поездка наша состоялась с 30-го января по 6-е февраля, - сроки были привязаны к студенческим каникулам и, случайно, к школьному карантину по случаю эпидемии гриппа.

Ехали-летели-ехали тем же маршрутом, что и Михайловы в прошлом году. Первое яркое впечатление – выходим из аэропорта, а на улице +8, светит солнце, тают последние остатки снега, выпавшего вчера… По дороге водитель Алексей, живущий всю жизнь в Киргизии, сетует на то, что неуютно себя чувствует когда на улице ниже 30 градусов. А мы ему отвечаем, что и у нас то же самое, только мы имеем в виду 30 мороза…Контраст, однако! biggrin

По дороге пока то, да сё, уже и темнеть начинает, въезжаем в ущелье, по сторонам горы всё ближе и выше, и снег на них уже не тает, кажется. Впечатляет! Но пора уже и подкрепиться, наверное. Александр вспоминает, что «в одном из этих придорожных кафе в прошлый раз подавали вкуснейший лагман и манты, и все из баранины. Во, точно в этом». Останавливаемся, заходим, садимся. Александр отошел решить вопрос с напитками. Читаем меню и уже заказываем, вроде. Но тут оказывается, что все блюда в этом кафе из говядины. Александр: «Ну нифига себе! Приехали в Киргизию! Говядину мы и дома трескаем! Разворачивай!» И мы на самом деле вернулись, километров на пяток… И уж там!... …поели баранинки.

Вот так, без приключений, спокойненько добрались до базы. Вся дорога, от дома и до базы, заняла всего лишь сутки Притом все на самом деле спокойно, без спешки и не нужной суеты.

Администрация на базе нас поджидала, оперативно вселились в номер, а там горячий душ, двуспальная кровать для взрослых и уютный диван для Нины… И спать.

И вот начало первого дня на горе!

Выспались, надо сказать, отлично и, наслаждаясь каждым моментом нашего пребывания на базе, неспеша пошли знакомиться с обстановкой. А обстановка следующая: ски-пас на день – 800 сом (540 р.)/чел., прокат – 700 сом (470 р.)/сутки на человека (лыжи, ботинки, палки), температура от -4 утром, до +3 днем, солнце, бездонное лазурное небо, и белый искрящийся снег!

Работают три подъемника и ни на одном нет очередей. Притом отмечу, что очередей не было даже в период «пятница-воскресенье», несмотря на то, что народу понаехало будь здоров! Представляете, как свободно было в прочие дни!? Иногда, с утра, понятное дело, казалось, что подъемники только для нас и включали.

Вообще за неделю нашего пребывания на базе погода была разная. Первые два дня прямо в солнце купались, но и трассы были с ледовыми плешами, что не «крем-брюле». Но ничего, прикатались и больше не обращали внимания. Зато в среду снега навалило нормально так, ночью ратрак поработал и наутро вааще сказочно! А было и так, что сверху солнце, а внизу облако и ныряешь в него как в кисель… Впечатляет.

Надо сказать еще про жилье. Мы жили на «Базе». Этакий спортивный отель, как потом узнали, он и строился для спортсменов, а не для туристов-олигархов biggrin . Все необходимое есть, за исключением чайника, но чай попить и в ресторане внизу можно. Поесть тоже можно и даже очень вкусно. В пересчете на рубли ужин стоил до 1800 на шестерых. Притом наедались вволю…

И вполне нас эта База и устраивала, пока мы не заглянули в отель «Каприз». Бля, это совсем другой уровень! Ощущение, что ты где-то в Европе, возникает, как только заходишь в холл. Вааще круто. Ну что тут говорить, у них в номерах даже чайники есть! biggrin Электрические!! biggrin :D Спа, лифт, ресторан (огромный и красивый), магазин спортивной экипировки… персонал весь такой предупредительный… Прокат какой-то крутой (может и не крутой, но выглядит!...). Того и гляди глаз задергается.

А есть варианты с жильем и в самом Караколе, что еще бюджетнее. Но так как мы выбрали вариант «олигарх» biggrin , то про квартиры в городе ничего казать не смогу. Но если обратиться к местным, к тем кто работает на Горе, то они наверняка подскажут.

Ну, вот настало время рассказать про людей. А правильнее сказать, про одного уважаемого Человека.

Но началось с того, что решили мы обратиться к инструктору, дабы он грамотно и популярно рассказал-показал как это – «кататься с горы». Александр, со свойственной ему обстоятельностью, решил этот вопрос сразу и на все время нашего пребывания на Горе, представив нам Серебренникова Валерия Николаевича. (http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3982)

Рассуждал он (Александр) так: «Люди мы не пацаны какие, а взрослые уже и не гоже нам внимать лепету юнцов 30-летних. А посему попросим мы уважаемого человека, Инструктора, чтобы он нас наставил на путь истинный, на тропу горную». И хотя Валерий Николаевич занимался в основном только с ребятней и с Галей, но на второй день и нам остальным не хотелось катать от них в стороне. И все потому, что В.Н. кроме того, что очень располагает к себе своей доброжелательностью, искренностью, ещё и очень эрудированный, грамотный специалист-горник, если так можно сказать. Его горный опыт не сводится только к катанию на лыжах. Все те снежные вершины, которые мы видели вокруг, он исходил ногами и рассказывать про них может часами, взахлеб, не пропуская ни одного названия даже самой маленькой речушки.

Это просто интересно. Иногда даже просто стоишь и слушаешь, забыв про лыжи! И каждому хотелось ехать вверх с В.Н., потому, что он – ходячая туристская энциклопедия. Остается сказать, что лет ему - уже 65. Одним словом, если кого-то воодушевит наш с Михайловыми пример и вы соберетесь в Киргизию в горы, то свяжитесь с В.Н., жалеть не придется.

Ну, вот коротенько и всё, пожалуй. Итогом нашей поездки стало неумение, а точнее – непонимание того, как можно кататься на беговых лыжах и огромное желание вернутся.

P.S.: Прошу не судить строго, расказчик из меня "не очень", фотограф тоже... Рассказать красиво и эмоционально не получается, а так хочется!!! При встрече на каталке могу рассказать все с песнями и танцами biggrin .
А пока еще немного фотографий: Каракол 2011

Сообщение отредактировал Андрей - Пятница, 04.03.2011, 08:44
 
ФасадникДата: Четверг, 03.03.2011, 22:41 | Сообщение # 5
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 456
Статус: Offline
Андрюха!!! Да в тебе Гераклит с Герадотом померли, а Демосфен пришел на поминки, да так в тебе и остался!!!! А что было бы если бы ты сразу по возвращению, по горячему отчет написал?! Поэма? Шедевер?!! Эх, так и теряем мы таланты этой Страны... Ну завтра кофе с меня! И бонус: завтра, 04.03 в 11.30 в кафе Вояж (перекресток Ленина и Короленко) аФФтор будет давать прессконференцию и автографы. Кофе Фсем членам кайтклуба бесплатно!!!!!
Вот и проверим сколькие из НАС читают форум tongue
 
ВолодяДата: Пятница, 04.03.2011, 09:00 | Сообщение # 6
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 308
Статус: Offline
Ух ты!! Фотки классные, а написано и впрямь мастерски! А как ТАМ для кайтинга? А скока дорога стоит? тоже ХОЧУУУУУУ!!!!!

Сообщение отредактировал Володя - Пятница, 04.03.2011, 09:01
 
ФасадникДата: Пятница, 04.03.2011, 13:45 | Сообщение # 7
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 456
Статус: Offline
Фстреча прошла замечательно, в теплой, дружеской апстанофффке! Фотоотчет Садовик делал, ждите...
 
АндрейДата: Пятница, 04.03.2011, 23:14 | Сообщение # 8
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 118
Статус: Offline
По поводу кайтинга в тех местах. Там ЕГО нет sad . Притом, за время нашего пребывания не наблюдалось и ветра. Хотя В.Н. рассказывал, что места открытые есть. Но т.к. это всё-таки горы, то, конечно, надо знать места под конкретные направления ветра... А спросить, повторяюсь, не у кого.

Хотя наши рассказы про кайтинг заинтересовали В.Н., глядишь к очередному нашему визиту и будет у кого, и что спросить.

Еще интересный факт. Оказывется, что склоны по которым проложены трассы, искусственно засажены лесом. Видя такие масштабы, в это не верится, пока с подьемника на самом деле не увидишь ровные ряды деревьев.

По стоимости дороги. Сложно назвать конкретную цифру, т.к. цена на билеты у разных авиакомпаний разная, притом изменяется в течение года в обе стороны и значительно. Мы летели S7, билеты туда-сюда на троих - 25 т.р., паровоз в обе стороны - 5 т.р., авто в оба конца, но уже на шестерых - 8 т.р. Вот так. А, еще гостиница, 23 т.р. на семь дней на нашу семью. Но вопрос с проживанием, как и говорилось выше, можно решить и побюджетнее.

Может показаться и не дешево, но мы не пожалели ни разу.

 
SANДата: Суббота, 05.03.2011, 20:34 | Сообщение # 9
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 11
Статус: Offline
А вот и фото

 
SANДата: Суббота, 05.03.2011, 20:35 | Сообщение # 10
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 11
Статус: Offline
 
AdwardДата: Среда, 22.02.2012, 22:59 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2373
Статус: Offline
Теперь по Караколу пишите в тему Горные лыжи (Каракол)
 
ФасадникДата: Четверг, 23.02.2012, 21:10 | Сообщение # 12
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 456
Статус: Offline
Че это только горные лыжи?! А борды Каракол?!
 
Форум » Про кайтинг » Поездки и путешествия » Омск-Новосибирск-Бишкек-Каракол путешествие туда и обратно (не славы ради, а информированности для :-))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: