Сегодня все как обычно. Ветер дует, солнце светит, с утра отлив. Небольшой день сурка.
Встали, позавтракали плотно в отеле. Шведский стол заставляет наедаться до отвала. Весь день как обычно: я на каталку, Ксюша на шезлонг у бассейна.
Запускался с воды, обойдя мыс по воде с накачанным кайтом. Ветер шикарный, очень ровный и достаточно сильный. В общем ничего интересного: катался весь день, прыгал то, что умею, нового почему-то прыгать не хочется.
Ксюша весь день валялась у бассейна и в бассейне, читала книжки. Говорит, что нисколько не надоело. Иногда фотографировала, снимала видео.
Очень понравилось катать по волнам на рифе во второй половине дня. Уровень воды вырастает примерно до полуметра- метра от дна в районе рифа. Почти вейврайдинг. Почему почти: волна не сильно большая, где-то до метра, сильная пена при проходе ее через риф. Но все равно очень прикольно. Заскакиваешь на волну и вместе с ней, на ней пролетаешь риф. Иногда, когда волна великовата, просто удираешь от нее или перескакиваешь в прыжке, благо между волнами хороший флет и можно хорошо зарезаться.
В открытом море сильная волна с битым чопом. Нормально прыгнуть тяжело, нормального отталкивания не получается.Большой плюс катания на рифе - полное отсутствия трафика.
Вечером купались в бассейне, наблюдали за кайтерами, расслаблялись.
Основная масса просто катается, но есть очень хорошо прыгающих ребят. Профиков немного, где-то человека четыре, которые прыгают уверенно перехваты.
Один даже двойной прыгнул.
Несколько мыслей по инструкторам: в час пик в лагуне работает порядка 20 - 30 инструкторов. У некоторых по 2, а иногда по 3 ученика, которые стоят и ждут своей очереди.
В результате иногда в 300 метров от берега ездить проблематично, много вертикально висящих кайтов и плавающих без кайтов учеников в касках.
Инструкторы делятся, в основном на 2 типа: пристанционные и "свободные художники".
Первые не парятся поиском клиентов ,но получают 40% от оплаты за обучение.
Вторые ищут "клиентов" сами. Называется это кайтлагерь, обычно небольшой сайт в инернете с рекламой.
Официальная цена обучения: 3 курса по 3 часа каждый. То есть обучение идет примерно 3 дня. В конце третьего дня новичок обычно способен ехать на доске.
Стоимость каждого курса 6-6,5 т. песо. Общая стоимость обучения 19000 песо (14300 руб).
Обучение на кайт-станциях на оборудовании станции. Оборудование эксплуатируется очень жестко. Очень часто видна картина выхода инструктора с учениками и сдутым кайтом, или разорванным.
Утром в хранилке идет "профессиональный " ремонт кайтов. Ремонтируют местные ребята из числа бич-боев.
Хотя про профессионализм их не мне судить. Чувствуется, что опыт у них есть и большой.
Из ремонтного оборудования: очень небольшой стол, швейная машинка и большая коробка из-под телевизора с разными мелочами.
Общались с учениками, кто-то доволен, кто-то не очень, кто-то сильно не доволен.
Сейчас на Новый год все напоминает чес денег, пока сильный поток желающих.
На чем учат самостоятельные инструкторы, я не знаю. Наверное иногда на своем, иногда помогают покупать б/у оборудование.
Сообщение отредактировал tav_ - Суббота, 05.01.2013, 22:27
Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 06:15 | Сообщение # 27
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 127
Статус: Offline
3 января 2013
Сегодня у нас последний переезд в другой отель. Хотя очень жаль. Lingganay очень понравился, особенно Ксюше. Абсолютно стоит своих денег. Плюс хороший обзор кайтерской лагуны.
Встали пораньше, я для флэтовой каталки, Ксюша покупаться. Но с купанием не заладилось. Погода испортилась. Ветер и дождь.
Как обычно, третий переезд и все под дождем.
А мне хорошо, дождь каталке не помеха. Забрал все кайтовое оборудование и отвез его на хранилку на неделю в Hangin кайт-станцию. Как обычно 1400 песо за неделю (1050 руб). Прекрасно покатался по флэту. Попрыгал немного на руках. Не очень уверенно. Приехал в отель только к 12, уже надо срочно сваливать.
Ксюша немного обиделась, что ей пришлось одной все собирать.
А в это время за ней следил большой паук на потолке - примерно 15 см.
Шаттл отеля подвез нас к 3 станции и пешочком дошли до нового и последнего в эту поездку для нас отеля. Island Jevel Inn. Неплохой частный отельчик на 12 номеров, больше половины русских. В тесном соприкосновении таких же отелей, до моря 150 м. В конце 3 станции.
Преимущество этого места для нас - очень мало народа на пляже, особенно после 1, и тем более 2 станции. Комната небольшая, квадратов 16, но все есть: сейф, кондишн и т.п.
В 3 часа дня решил ехать кататься, хотя дождь не прекращается. Ксюша после раздумий поехала со мной. Ехать минут 10 на трайсикле. Ну дальше все как обычно, я катался Ксюша читала книжку, и общалась с русскими знакомыми, которых на нашей станции наверное половина.
Хотя она говорит, что ей нравится просто читать, развалившись в шезлонге под музыку из бара. Ужинали в нашей кафешке на берегу.
Спасибо Аркаше за наводку: очень недорого, вкусно и большие порции. Вечером друзья с Lingganay приехали к нам. Пошли в бар Red pirates и просидели за разговорами часа два.
Фоток сегодня почти нет, так как шел дождь и все выглядит не очень.
Сообщение отредактировал tav_ - Воскресенье, 06.01.2013, 06:17
Дата: Понедельник, 07.01.2013, 07:49 | Сообщение # 28
Группа: Кайт клуб
Сообщений: 127
Статус: Offline
4 января 2013
День сурка.
Ветер дует, солнце светит. Встали, позавтракали в соседнем отеле. Потом купались и валялись у себя на пляже. Чем третья станция хороша, так это малым количеством народа. Попозже поехали на Булабог, где все как обычно: куча новичков. Каталка просто отличная.
Встретили Кена (знакомый японец по НГ). Он тоже катается и хранится на соседней станции Isla. Пообщались, насколько наш английский позволил. Кен катается уже 7 лет, на Боракай приезжает каждый Новый год. Оказывается в Японии на НГ, как в России дают 7 дней каникул для всех. Уровень катания - средний, бэкролл на крюке, но как-то неуеренно. Сегодня забыл очки, с непривычки устали глаза: солнце слепит, вода брызгает из-под доски. В общем обычный катальный день. К 17 ветер подкис, даже на 11 размер.
Собрались и пошли в "кинотеатр", смотреть закат солнца.
Сообщение отредактировал tav_ - Понедельник, 07.01.2013, 07:57
Сегодня проснулся специально очень рано, чтобы погонять по флэту. Риф почти полностью оголен, поэтому поверхность идеальная. Только в центре рифа, где есть проход, волны прорываются в лагуну, расходясь кругами. Ветер как раз на "Бандита". Попрыгал на руках, но в основном рейли, раз по 10 в обе стороны. Бэкроллы и фронтроллы на руках приземляю через раз. Даркслайды на флэте очень комфортно делать.
Позже, когда появился чоп решил-таки съездить в сторону Пука-бич. Благо направление ветра было соответствующее.
При подходе к обзорной горке (369 м) ветер опять ушел вверх. Пришлось вырезаться метров на 600 от берега. После прохождения горки ветер стабилизировался и на полном курсе долетел до Пука бич достаточно быстро.
Впереди шло 2 банки, но догнать не успел, хотя моя скорость раза в 2 выше. Лодки завернули за мыс, а я туда соваться побоялся. Горка перекроет ветер. Развернулся и взял курс на другой конец острова, где-то в километре от рифа. По ходу из волн иногда выскакивали тучи рыбок, размером с мизинец. Пролетят метра 4 и уходят в другую волну.
Быстро пройдя весь остров, вышел в пролив между Боракаем и Панаем. В проливе волна значительно выросла, до 3 метров. Причем была видна четкая граница между проливом и островами. Видимо сильное течение увеличивает волны. Один раз волна достала таки и замесила, хорошо кайт удержал.
Обошел острова Crystall Cove и хотел прокатиться до Паная, но потом передумал. Лень было потом вырезаться 500 метров среди островов.
Была бы компания, можно было бы попытаться объехать Боракай вокруг. Для этого надо слиться ниже острова километра на полтора. Там ветер уже нормальный. Единственное, нужно нанять лодку с поддержкой для сопровождения ниже по ветру от острова.
Поехал на Булабог, так как договорились с Ксюшей потренироваться с кайтом. Ксюша прикупила акваботы и мы пошли учиться. В этот день удалось только походить с кайтом без бодидрага. На бодидраг сил у нее не осталось, руки забились и все.
Пошел после этого кататься и случилась поломка: отломился крюк на поясной трапеции LF. Местные инструктора говорят, что видят такое 2 раз за все время. Просто прыгнул и повис на руках. Прикол, теперь надо заваривать или искать новый крюк. Снял крюк с купленной ранее сидячки и переставил.
Потом опять каталка до 5, после чего пошли в сторону 2 станции, т.к. договорились с друзьями прокатиться на паруснике на закате солнца. Сторговались за 1000, за четверых за часовую прогулку. Прогулка классная, лежишь в сетке, тихий шелест воды, солнце садится.
К концу поездки, когда уже повернули назад, наши мореходы чего-то заволновались, начали перекрикиваться с другой лодкой. Потом развернулись в открытое море. Минут через пять мы увидели группу дайверов без лодки с выпущенным буем.
Оказалось их унесло течением и их лодка не смогла их найти. В общем взяли на борт все группу и в только в темноте вернулись на пляж. В итоге вместо часа ходили часа полтора.
Сообщение отредактировал tav_ - Вторник, 08.01.2013, 23:06
Ветер так и дует. Я как с утра пораньше на Булабог кататься. Каталка по флэту превосходная.
Ксюша осталась на пляже 3 станции покупаться и позагорать недалеко от отеля. Море с утра чистое, зелени почти нет.
Такое впечатление, что плохой каталки или ее отсутствие на Боракае не бывает. Дует почти всегда. Спады по ветру бывают наверное только после циклонов и тайфунов. Хотя ветер иногда выключают на некоторое время без предупреждения. Количество катального времени на порядок превышал время, когда кататься было нельзя.
К 12 подошла Ксюша и мы пошли тренироваться в хождении с кайтом.
Вообще-то все новички учатся с самого утра, пока уровень воды минимальный. К обеду вода прибывает и ее уровень становится по грудь или выше. Несколько раз хождение превращалось в непроизволный бодидраг. Сегодня Ксюше понравилось, появилась некоторая уверенность. Может быть небольшой опыт, может то, что сегодня учились на восьмерке. Она подружелюбней. С бодидрагом пока проблемы, заливает голову и страшно. Управляет одной рукой неуверенно.
Вечером встречали закат на пляже, чуть снорклили, позже пошли в бар "красные пираты".
Сообщение отредактировал tav_ - Четверг, 10.01.2013, 18:22
07.01.13 Рождество плюс прогноз на сегодня поменьше.
Решили пропустить 1 день каталки и съездить понырять, рыбок кораллов посмотреть. С утра прогулялись по пляжу и договорились об аренде лодки на 4 часа за 2000 песо. К 11 подъехали друзья с Питера и поехали на Крокодиловый остров. Солнечный денек, несильный ветер. Крокодиловый остров реально похож на крокодила с определенного ракурса. Глубина лагуны от метра до полутора. Достаточно много рыбок и кораллов.
Красивые кораллы были чуть в стороне, с фотоаппаратом туда не поплыл. В сравнении с Таем (Ко-чанг) немного попроще и беднее, но тоже вполне неплохо. Ктати сюда можно приехать без лодки на трайсикле. И плавать до посинения. Часа полтора исследовали лагуну, иногда к нам подплывали продавцы мороженного и кокосов на утлых корытах. После этого решили сплавать на частный остров Crystall Cove.
Он достаточно неплохо обустроен, много интересных закутков, несколько отелей. Есть 2 пещеры. Одна из них тянется под землей с одной стороны острова на другую на уровне чуть выше воды. С обоих сторон гроты, заполненные водой. Хотели еще понырять, но время лодки заканчивалось, пришлось закругляться. Ближе к вечеру затарились на Талипапе королевскими креветками, стейками голубого марлина, вином и поехали отмечать рождество в предыдущий отель Lingganay к питерцам. Неплохой денек.
Времени на Боракае осталось пару дней. Надо накататься до отвращения.
С утра – каталка, в обед – каталка, вечером каталка до темноты. Фотать уже желания нет, хочется накататься на месяц вперед. Видео попробую сделать по приезду. Ладони и бока уже привыкли к нагрузкам, огрубели что ли. После обеда подул немного рваный ветер, впервые за все это время. Плюс немного усилился.
Условия как летом в Омске в хороший ветер: рвань и сильный чоп. Плюс к этому сильный прилив, берега почти не осталось. Зато новичков, как сдуло. И нам пришлось отложить обучение, вода слишком высокая.
Ксюша до обеда зависала на Белом пляже на 3 станции. Народа мало, зелени в море нет, хотя у берега идет полоса метров пять. Потом ходила на рынок за сувенирами и подарками.
Вчера кстати Игоря из Питера оштрафовали на 1000 песо за курение на пляже. Хотя мы предупреждали его о наличии здесь местного закона о запрете курения на пляже. Но охота пуще неволи. Территория пляжа, как выяснилось, идет до первой пальмы. Вначале чел в штатском проводит фотосъемку, а затем подходят 2 полицейских с квитанцией.
Вечером с ребятами пошли на массаж. Большая часть массажных салонов – это отгороженные участки на Белом пляже, слегка завешенные висюльками. Цена 350 песо за час. Те массажи, у которых есть помещения, имеют уже другой ценник. Чуть-чуть больше комфорта (помещение, кондиционер или вентилятор, антураж) и цена вырастает до 500-1000 песо за час. На пляже делать массаж не хотелось из-за некамерной обстановки, но и переплачивать не было желания.
В итоге было найдено уютное местечко в стороне от пляжа, где мы и остановились. На Филиппинах своего вида массажа нет (как впрочем и кухни). Предлагают шведский массаж (мягкий), массаж шиатсу (пожестче), их комбинации, различные арома-, масло- и т. п. массажи.
Небольшое отступление по транспорту на острове: основной транспорт – это трайсиклы. В час пик это просто нескончаемый поток по майн роуд. Работают в 2 режимах: аренда и подсадка. В первом случае некто договаривается с трайсиклом и он едет только для этого некто, не подсаживая по ходу движения никого лишнего. Цена при этом оговаривается.
Максимальная цена через весь остров от порта до пука бич 200 песо. Между станциями – 50-100 песо. В режиме подсадки тормозишь трайсикл с разномастной публикой, садишься на свободное место (всего мест-7). Цена 20 песо при разумной длине проезда.
Есть еще электрические трайсиклы зеленого цвета, а также небольшие муниципальные грузовички на 8-10 мест. Цену точно не знаю, но думаю подобная. Есть еще шаттлы (минивены или мини грузовички) отелей, возящие постояльцев до Димола и обратно.
Аренда скутера стоит очень дорого, просто нереальная (700 песо на 2 час без торга). Только если договариваться на долгий срок, наверное. Тех, кто здесь зимует, часто видел на «своих» скутерах.
Сообщение отредактировал tav - Суббота, 12.01.2013, 13:10
Последний наш полноценный денек на Боракае. Вот и все, завтра домой.
Многие самостоятельный туристы пишут, что больше пяти дней делать на Боракае нечего. Может быть, но только не кайтерам. Не понимаю, что тут делает такая куча пляжного народа. Особенно на 2 станции Белого пляжа. Остров реально перегружен людьми.
Есть конечно места с небольшим и даже нулевым трафиком. Но основная масса народа барражирует в районе 1-2 станций Белого пляжа. Для тусовщиков конечно тут рай: 4 километра кафе, баров, ресторанов, живой музыки, шведских столов, различных шоу. Постоянно встречаются различные чудаки, работающие на публику. Скучать не придется.
Наши 19 дней на Боракае пролетели незаметно. Еще бы остался на столько же, была бы возможность. Пляжный отдых на Боракае подходит тем, кому нравится большое количество народа, туса, веселье. Для релакса больше подходит островной отдых в Таиланде. Кайтовый отдых, несмотря на порой жестокий трафик просто шикарен.
Продолжу. Встали с Ксюшей насколько смогли рано для того, чтобы поучиться при низкой волне. Мы тут такие не одни. С утра аншлаг новичков. Свечки кайтов новичков в опасной близости друг от друга. Не представляю, как они обучаются вставать на доску в таких условиях. Только махнул кайтом, и … приехал в соседний новичковый кайт с испуганным учеником. Плюс к этому отмороженные фристайлеры показывают свой класс прямо возле берега, вырезаясь потом среди новичков.
В процессе обучения Ксюши случился небольшой инцидент с другим учеником. Ксюша чуть резче чем нужно перевела восьмерку. Ее слегка дернуло, в итоге потеря контроля и кайт по краю окна опустился на другого ученика, приехавшего только что откуда-то. Затем проделся в стропы его (ее) кайта. Ничего страшного, в общем-то. Но инструктор попался неадекватный (англоязычный). Начал орать, показывать на свою желтую майку инструктора и т. п. Он, видите ли инструктор, а я не понятно кто. Чуть не послал его подальше.
В общем, условия для обучения на Боракае хорошие, но не в пиковый сезон. Новички занимают полосу до 150-200 метров от берега на расстоянии 50 метров друг от друга в шахматном порядке.
Минут через 15 обучение пришлось прекратить из-за потери мотивации учеником и усталости. Бодидраг так и не успели освоить.
Затем взял Бандита и катался до тех пор, пока каким-то странным образом он не спустился прямо в воздухе. Похоже проблемы с центральным баллоном.
Разбираться буду уже дома. Взял восьмерку и катался при небольшой нехватке ветра для нее. Зато она быстрая и кайтлупы делать не страшно.
Часа в три собрались в отель, попрощались с кем смогли. Днем на 2 и 3 станциях Белого пляжа купаться очень некомфортно. Зелень поднимется на поверхность и расходится в воде. Противно. Только метров в 70 от берега вода становится прозрачной. В другие годы говорят, подобное, начиналось только в марте. Аномальный год какой-то.
Вечером пошли на шведский стол ,облопались по полной.
Вылет из Калибо в 9-45. Выехали с отеля в 5-40. Через час уже сидели в отъезжающем минивене. Цена 100 песо до порта, по 200 песо до Калибо, по 100 песо портовый сбор.
В Калибо без задержек вылетели в Манилу, по 40 песо аэропортовый сбор. Почему-то только заменили авиакомпанию с Филиппинских а\л на Airphilexpress.
Стыковка в Маниле у нас была великовата, поэтому планировали сдать багаж на хранение в аэропорту и поехать в город, посетить Интрамурос (старый город) и торговый центр MOA. Но из этого ничего не вышло: по прилету в 3 терминал местных линий проверили там камеру хранения. Присутствует, цена 350 песо за габаритный багаж. Решили сдать багаж в международном первом терминале. Доехали на аэропортовом автобусе минут за сорок до первого терминала. А в нем оказывается нет камеры хранения, только в третьем. Бред какой-то. Долго решали, что делать. Думали взять такси до торгового центра и ехать туда с багажом, и там сдать его на хранение. Но потом побоялись, что наши баулы слишком велики для их камер хранения и остались в аэропорту. В этой поездке обошлись без Манилы, жаль.
Когда проходили регистрацию и сдавали багаж, на нашей сумке с кайтбордом и кайтами разошлась молния и все содержимое вывалилось прямо возле стойки, аж смешно стало. Запихали все обратно и сдали. Думали не долетит, рассыпется по дороге где-нибудь. В Маниле никто багаж не обтягивает пленкой, молнии никто не запирает.
По прилету в Москву из Гонг-конга весь багаж наших соотечественников был добросовестно обмотан пленкой (даже пластиковые чемоданы), на всех молниях замки. Но с нашим багажом ничего неприятного не произошло. Все в целости. Перелет с Боракая до Москвы с большой стыковкой в Маниле дался тяжеловато, поэтому проспали сутки у брата Ксюши в Москве.
Привет, братья по разуму! А в этом году кто-то от вас, из Омска, на Боракай собирается?
Здоровский отчет! Читала по ходу написания, тем не менее сейчас с удовольствием перечитала и еще больше захотелось побывать. Мы вообще-то во Вьетнам опять планировали, как большинство новосибирцев... Но тут, внезапно на Филиппины захотелось В ближайшее время будем окончательно решать.
Нас двое (оба кайтеры), хотим поехать с 28 декабря по 24 января. Видимо будем пробовать арендовать гест заранее (видимо, через Дину Мулдашеву, если она еще этим занимается).